Замена свечей зажигания и проверка на наличие нагара после пробега с катализатором горения топлива «Ормекс»…

Приветствуем, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru!

Решил заменить свечи зажигания, так как двигатель со старыми прошёл уже более 20 тыс. км. Одна из четырёх свечей время от времени подавала признаки неисправности, и к тому же образовался нагар. Пока эксплуатировал автомобиль, два раза загорелся на приборном щитке сигнал Check. Неисправность свечи в цилиндре легко определяется адаптером для диагностики ЕЛМ327.

cleaning of spark plugs 1 e1509603925331 Нагар на свечах зажигания испарил «Ормекс»

Свечи будем менять на аналогичные, как и стояли до этого. Теперь нужно поездить на новых свечах с применением специальной присадки.

Катализатор горения топлива можно смело купить на официальном сайте ормекс. Присылает официальный представитель «дилер» по почте России бандеролью и приходит продукт около 3 недель. Выгодно заказывать сразу несколько видов продукта или мелким оптом один вид, платишь за доставку столько же денег.

Присадка ормекс уже использовалась до этого, и автомобиль прошёл с ней несколько сотен километров. Если точно, то сейчас на спидометре 78 866 км, а на момент первой добавки в бензобак было 78 220 км, то есть пробег с катализатором «Ормекс» составил 646 км.

Сейчас снимем свечки зажигания и посмотрим, в каком состоянии они находятся после пробега с применением катализатора горения топлива.

Перед тем как залить состав ормекс свечки зажигания выкручивались, чтобы посмотреть в каком они состоянии находятся и поэтому сейчас будет что сравнивать по их состоянию.

По заверению производителей мкс ормекс катализатор должен помимо повышения экономии топлива, ещё и снимать нагар со свечей, клапанов и других элементов. Положительно катализатор действует на детали и узлы, с которыми он вступал в контакт при работе машины.

В отношении снижения расхода топлива катализатор показал себя с самой лучшей стороны. Мне удалось достичь минимального расхода в 6.5 л/100 км пробега в первом испытании и 6.0л/100км при втором. Всего было проведено два испытательных теста на предмет расхода бензина. В конечной заставки и аннотации этого видео будет дана ссылка на них.

Ормекс добавляется в пропорции 5мл на 10л горючего с использованием 20мл медицинского шприца, что очень удобно. Такого шприца хватает для смешивания с 40 литрами топлива. Я решил добавлять 5мл на 10 л, хотя в инструкции к катализатору даётся рекомендация 10мг на 10 литров.

Если следовать инструкции и добавлять 10мг катализатора, то датчик кислорода будет ошибочно давать команду ЭБУ на обогащение топлива. Было принято решение эту норму уменьшить до 5мг.

Приступаем к замене свечек зажигания

Как всегда, снимаем фишки на катушках и торцовым ключом на 8мм отдаём болты, крепящие катушки зажигания на каждом цилиндре. Провода можно не помечать, так как они закреплены каждый перед своим цилиндром и их невозможно спутать даже при желании.

О том, как менять свечки зажигания на моём канале есть подробное видео. В конечной заставки и аннотации этого видео дам ссылку на него для тех, кому будет интересно посмотреть.

Отворачиваем крепёж всех катушек и перед тем, как их снимать, нужно продуть колодцы насосом, чтобы внутрь цилиндров после снятия свечей не попала грязь.

Для продувки используем электрический насос. Насос рекомендуется брать с «крокодилами», которые присоединяются непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, что очень удобно. Если использовать насос с насадкой для вставки в прикуриватель, то это неудобно и часто при нагрузке реле отключает его, так как не всегда хватает напряжения.

Немного отклонились от темы. Продолжим…

На нашем автомобиле «четвёртая» свеча зажигания вела себя не всегда адекватно, что вызывало появление сигнала Check на щитке приборов. Открутим ключом проблемную свечку и посмотрим, в каком она теперь состоянии. Посмотрим, есть или нет нагар, после использования катализатора горения топлива ормекс.

По внешнему виду видно, что есть пропуски газов, так как на её поверхности следы нагара, как на глушителе. Остальные свечки сверху чистые, но имеют жёлтый ободок у входа изолятора в остальную часть из стали.

Нагара как такового нет, только небольшой чёрный налёт, это «говорит» о том, что ормекс работает и произошла очистка свечей зажигания от нагара. Хотя с присадкой в топливо автомобиль прошёл не так и много, но уже результат её действия на лицо, как по снижению расхода, так и по удалению нагара.

Нужно сфотографировать вывернутые свечи, чтобы сравнить с их состоянием до применения присадки, так как тогда тоже они были засняты.

the condition of the spark Нагар на свечах зажигания испарил «Ормекс»

2 Состояние свечей зажигания после применения катализатора горения топлива ормекс

Для наглядности сравним с новыми свечами зажигания, положив их рядом.

 См. далее видео:

Нагар на свечах зажигания испарился

Далее, устанавливаем новые свечи зажигания и проверим какой будет расход топлива с применением катализатора.

Свечи оригинальные «RENAULT» для 16-клапанного двигателя, такие же, как и стояли до этого, полностью аналогичные только производитель другой.

По возможности при установке новых свечей надо нанести на резьбу графитную смазку, для того чтобы её всегда можно было легко выкрутить и не пригорала резьба.

Для удобства работы свечной ключ должен быть оснащён внутри резиновой вставкой для удержания при снятии и установке.

Большое усилие при закручивании не стоит применять, только чтобы сжалось кольцо (прокладку) на свече. Момент затяжки свечей — 25–30 Н·м.

Далее устанавливаем на свои места в обратном порядке катушки на каждый цилиндр, наживляем болты их крепления. Затем затягиваем и ставим провода на катушки.

Посмотрим, какой теперь будет расход топлива с новыми свечами зажигания и использованием катализатора горения топлива ормекс. Отзывы в интернете пока только положительные.

На этом заканчиваю статью. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки.

До свидания и удачи во всем!

Почитайте еще статью:

Комплект высоковольтных проводов

Средний расход бензина