Термостаты Рено Логан двух видов

В статье рассмотрены термостаты Рено Логан от двух разных фирм…

Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня поговорим о термостате Рено Логан и посмотрим, как выглядит на видео.

В системе охлаждения двигателя термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя в любых условиях движения. Его отказ отрицательно сказывается на температурном режиме двигателя. Особенно это опасно, когда термоэлемент остаётся в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу. Температура начинает расти в квадратной пропорции, что может привести к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки.

термостаты рено логан

Поэтому рекомендуется выполнять замену термостата сразу после обнаружения его неисправности…

В сегодняшнем видео сравним два вида термостатов для моделей Renault Logan, которые подходят на 8-ми и 16-ти клапанные двигатели.

Термостаты Гейтс и Феби

Термостаты представлены двумя разными фирмами, это «gates» и «febi». Первым рассмотрим на видео изделие фирмы «gates», смотрите в конце статьи. Как видно на видео (см. в конце статьи), температура его открытия составляет 88 градусов Цельсия.

Температура срабатывания термоэлемента «febi» — 89 градусов, это на один градус выше.

При грубом определении диаметра изделий, с помощью обычной школьной линейки находим, что диаметр термостата «gates» составляет примерно — 48 мм, а «febi» — 50 мм. Как видно из измерений изделия имеют различный наружный диаметр. Соответственно разный диаметр и у резиновых уплотняющих прокладок.

Резиновые прокладки термоэлементов

Внешне резиновые прокладки также различаются. Так прокладка «gates» прямоугольного сечения, а фирмы «febi» овальная.

Также на видео представлена и резиновая прокладка RENAULT, фирмы CORTECO (023603H). Прокладка предлагается как ремонтная. Попробуем её совместить с нашими изделиями.

Как видно из видео прокладка внешне нормально подошла к термостату от фирмы «gates». Однако, если её сжать по диаметру, то в одном месте появляется «лишний» кусок прокладки, в виде щели. Это «говорит» о том, что после установки термостата в эту щель будет перепускаться антифриз.

Затем устанавливаем резиновую прокладку на второе изделие. Сразу заметно, прокладка велика для «febi» и термостат не будет правильно срабатывать, потому что охлаждающая жидкость будет свободно проходить мимо прокладки.

Термоэлемент Рено Логан Феби

При установке «родных» прокладок из комплекта термостатов, они садятся плотно, без каких-либо щелей.

Изделия «gates», с наружным диаметром 48 мм не подойдёт на Логан российской сборки, так как там установлен термостат с наружным диаметром 50 мм.

Термоэлемент Рено Логан Гейтс

Для того, чтобы устранить щель при установке ремонтной прокладки, корпус термоэлемента необходимо обмотать несколькими слоями ленты фум. Затем прижать по контуру и разгладить пальцами, чтобы хорошо просматривался торец. Это хорошо видно на видео смотрите, пожалуйста, выше.

После того как обжали ленту надеваем ремонтную прокладку и теперь она садится плотно, без каких-либо щелей. Подобную доработку можно проделать с любым из представленных здесь термостатов.

2-4-2 рабочая температура двигателя

Когда «прыгают» показания температуры на щитке приборов 2-4 -2, это не «говорит» о том, что термостат не работает! В этих диапазонах держится рабочая температура двигателя, и не торопитесь его сразу менять.

Приведу для справки. Две полоски начинают примерно высвечиваться при температуре от 50 до 80 градусов, а четыре от 80 до 105 градусов Цельсия. Хорошо определять температуру двигателя через адаптер ELM-327 WI-FI смотрите далее на видео в конце статьи.

Почему происходят подобные прыжки температуры 2-4-2 деления, я постараюсь вам объяснить. В большинстве случаев это вызвано неравномерным прогревом двигателя, плюс частичный сброс температуры через радиатор печки в момент прогрева. А также деления прыгают, когда дует холодный встречный ветер на основной радиатор во время движения автомобиля. По-моему, такой естественный процесс бывает зимой, когда начинаются холода. Летом такой «проблемы» я не замечал!

Как утеплить двигатель

Для того, чтобы деления не «прыгали», как вариант, рекомендуется утеплить двигатель. Можно установить кошму или термоодеяло для закрытия верхней части двигателя, что проверено многолетним опытом эксплуатации машин. Прогрев мотора происходит равномерно, как, впрочем, и его остывание.

Помогает и закрытие радиатора в виде заводской шторки или элементарной картонки.

Уложить кошму нужно аккуратно, чтобы она не смогла попасть под приводной ремень или под лопасти электровентилятора основного радиатора. Единственно, что нужно сделать, это закрыть крышкой аккумуляторную батарею, чтобы кислота не разъела кошму. На первом видео выше видно, что в старой кошме появились дыры от контакта с поверхностью батареи. Либо оставлять аккумулятор открытым, чем сбережём саму кошму или термоодеяло.

В целом кошма задерживает остывание двигателя, не даёт ему капитально промёрзнуть за ночь и поэтому утром мотор легко заводится.

Термостаты Рено Логан двух видов видео

Температура двигателя через адаптер ЕЛМ 327 видео

Термостат Vernet на Рено Логан 1,4 и 1,6 83 градуса видео


На этом автолюбители заканчиваю писать статью. До свидания.

Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки либо поморгайте фарами. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вам также интересно будет почитать:

Моя третья машина Логан

Комментарии о термостате Логан на Drive2.ru

Как поменять термостат самому

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Замена дворников на автомобиле Рено Логан

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости

2 комментария к “Термостаты Рено Логан двух видов”

  1. За 7 лет у меня никогда не прыгала температура. Нынче в мороз -10 стала прыгать, думал глюк какой-то и это всё происходило в движении по трассе с постоянной скоростью 80-90 км\ч. Дальше стало ещё интереснее, температура скакать не перестала но стал часто включатся вентилятор охлаждения. Я остановился и открыл спереди обдув радиатора на половину, температура упала до двух делений и больше не поднималась пока я снова не закрыл обдув. После закрытия температура нормализовалась и оставшиеся 300 км я проехал без замечаний. Потом в течении 2-х дней в машине при движении по городу было холодно, при уличной температуре -10 -12 градусов. После 3-х дневного простоя автомобиля без движения (к ней вообще не подходили), всё нормализовалось и работает как будто ничего и не было. Хотелось бы узнать что это было.

    1. Бывает воздушная пробка образуется в системе охлаждения, надо вам выгнать его и поездить какое то время, чтобы узнать какие будут изменения. А также открутите датчик температуры и почистите от накипи и контакты на нем (папа+мама) от окисления. Спереди основной радиатор не рекомендую закрывать на двигателе, лучше будет на зиму утеплить двигатель сверху специальной кошмой, который продают на авторынке, стоит не дорого и хватает на многие зимние годы. Когда закрываете движок спереди срабатывает вентилятор охлаждения основного радиатора, потому что не успевает охладится встречным ветром. Спереди двигатель должен свободно дышать. Если эти рекомендации не помогут устранить неисправность, тогда уже попробуйте поменять термостат и затем датчик температуры. Пишите в комментарии, что проделали и какие изменения произошли. Удачи вам!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version