Систему охлаждения обслуживаем своими руками…
Всем привет! На связи Альберт Аухадуллин, автор блога автомобилей Renault Logan AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим про то, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан, также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля. Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в комментариях к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.
Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.
Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.
Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.
Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.
Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.
Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.
Работа системы охлаждения автомобиля…
Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.
Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.
Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.
Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.
Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатацииздесь.
Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата
прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.
Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.
От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.
Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.
Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.
После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости…
Датчик охлаждающей жидкости:
- Выводит показания температуры антифриза на щиток приборов;
- Посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг».
В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:
- Системой впрыска;
- Реле от элетровентилятора охлаждения антифриза;
- Лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С.
Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.
Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.
Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.
Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.
В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.
Момент включения вентилятора.
Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.
Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.
Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.
Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Видео:
Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вы так же можете ознакомиться:
Престиж оборудованный коробкой автомат
Комплектация престижа Рено Логан
Рычаги и шаровые опоры передней подвески
Воздушная пробка охлаждения двигателя
Здравствуйте Альберт. Постоянно обслуживаю свой автомобиль Логан по вашим видео и вот хочу узнать ваше мнение по поводу следующего. Итак у меня капал антифриз из под стыков корпуса термостата и блока цилиндров вычитал в книге по эксплуатации что виноват термостат. Купил новый правда дубликат немецкой фирмы Гейтс и заменил кольцо взял новое т.к оно было по ширине и диаметру как оригинал а старое у меня начало трескаться все обработал герметикам собрал, залил антифриз, два дня никаких подтеков, на третий начало снова давить из тех же мест из под герметика, но не сильно и еще добавился клапан для сброса воздуха подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема: ). Заранее спасибо!?
Семен здравствуйте.
Скорее всего, клапан крышки расширительного бочка не срабатывает и поэтому получается избыток давления.
В результате рвется там, где тонко. Попробуйте поменять крышку, еще раз герметикам обильно смажьте резиновую прокладку термостата, затем дайте ей высохнуть и только потом заводите двигатель.
Если кто-то из автомобилистов сталкивался с такой проблемой, пожалуйста, прокомментируйте: в чем еще может, быть причина?
Добрый День. Так и сделаю, а потом отчитаюсь, о проделанной работе, вдруг кому еще поможет. Спасибо!
Поменял крышку и все прошло большое спасибо за авто совет.
Пожалуйста Семен. Будут вопросы задавайте в комментариях…
Проблема такая — при езде по трассе при температуре 0 и ниже градусов по трассе температура двигателя падает, останавливаюсь не глуша мотор, температура приходит в норму — по городу ползаю с температурой всё в порядке. шланг к радиатору вроде холодный (т.е. вроде термостат исправен). Машина 2012 года выпуска 1,6 8 клапанов. Может что посоветуете.
У вас хорошее охлаждение радиатора встречным ветром при езде по трассе -проблемы здесь нет. В сильный морозный день советую прикрыть кошмой двигатель, или решетку радиатора, например, бумажной картонкой ТОЛЬКО наполовину!
подскажи пожалуста какой антифриз льют на заводе
Ринат здравствуйте. Вы спрашиваете: какой долить антифриз для Рено Логан? Почитайте пожалуйста авто статью здесь: https://www.aauhadullin.ru/2013/03/antifriz-dlya-reno-logan/
Здравствуйте ! Вопрос такой? Машина рено сандеро 8 кл. 1,6 проблема в том что однажды при движении в пробке температура поднялась до 6 делений вентилятор не сработал из печки пошел холодный воздух Я остановился поднял капот и увидел что в расширительном бочке поднялся уровень антифриза я приоткрыл крышку на нем произошло стравление воздуха, антифриз еще выше поднялся в уровне . Я завел машину из печки пошел горячий воздух , температура упала, но вентилятор так и не сработал. Сегодня опять попал в пробку температура опять поднялась, вентилятор не сработал из печки шел горячий воздух. В чем причина.
Здравствуйте. Воздушную пробку в системе охлаждения попробуйте выгнать. При работающем двигателе открутите колпачок на шланге, который идет к радиатору (печке) в салон машины, и дайте выйти воздушным пузырькам наружу.
Еще проверьте предохранители и реле в монтажном блоке (пошевелите их), а также попробуйте включить на «прямую» вентилятор, и узнайте, будет работать или нет.
Может быть такое, что не срабатывает термостат по большому кругу системы охлаждения.
Далее проверьте датчик температуры (см. фото), попробуйте пару раз вытащить и снова поставить на место соединение, могут клеммы окислится на контактах…
Альберт, если включить кондиционер, то вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически и не выключится, пока работает кондей.
Отключите кондиционер и включите полностью печку и вентилятор салона, дайте двигателю остыть, но не глушите его. Затем, как остынет двигатель, включите кондиционер и посмотрите, будет вентилятор охлаждения включаться автоматически…
Здравствуйте,Альберт.Возникла следующая проблема,температура двигателя прыгает на Рено Логан 2-4-2,идёт тёплый воздух из печки, хотя стоит на максимум в красной зоне,что при 4 деления, что при 2 одинаковая температура с печки идёт,пробывал на холодную завёл, трогаю патрубки при 2 делениях патрубки которые идут к печки тёплые, на радиатор патрубки холодные,жду некоторое время появляется рабочая температура двигателя 4 деления,трогаю патрубки к печке почти горячие, патрубки к радиатора немного тёплые,напишите пожалуйста рабочий ли у меня термостат или нет? Если рабочий то в чём ещё может быть проблема,в мороз плохо ездить.За ответ,заранее спасибо.Машина 2007г термостат и антифриз год назад менял.
Здравствуйте Илья. У вас все хорошо работает, нечего трогать не надо! То, что температура двигателя прыгает 2-4-2 деления это не проблема, так должно и быть. На моей почти новой машине тоже самое происходит. главное печка греет в салоне и двигатель не перегревается, значит все хорошо…
Здравствуйте Альберт, сегодня ехал на Логане 2005 г.в ехал не быстро, порядка 20км/ч поднялась температура , до 6 делений, потом до 9 аварийная лампа на панелей приборов не сработала, вентилятор тоже не крутил, термостат менял год назад, что это могло бы быть?
Здравствуйте Александр. Почему термостат заменили, может дело в нем -по малому кругу гоняет охл. жидкость? Главное не закипело в радиаторе, а так вентилятор может срабатывать при 105 градусов. Ставить лучше оригинальный термостат…
здравствуйте. подскажите причину: температура двигателя растет, тосол идет в бачок расширителя, вентилятор в это время соответственно раборает, термостат тоже рабочий, но температура лезет все вверх до конца шкалы. спасибо.
Здравствуйте Сергей. В систему охлаждения автомобиля Рено Логан заливают только антифриз, а не тосол. Нет ли воздушной пробки в системе, надо отвернуть колпачок на резиновом шланге печки и выпустить пузыри при работающем двигателе. А также проверьте крышку расширительного бочка. Крышка должна быть чистой, а клапана хорошо работают в двух направлениях -запускают воздух и выпускают излишки давления.
Потрогайте на ощупь нижнюю часть радиатора или резиновый патрубок, если горящий то значит термостат срабатывает по большому кругу, а если нижний патрубок радиатора холодный, то неисправен термостат –замените. Почитайте еще здесь: https://www.rtiivaz.ru/2011/11/avto-opyt/ почему греется двигатель…
Здравствуйте Альберт. Проблема такая: при повышении температуры Охл/Жидк (6,9 делений на щитке приборов), перестал автоматически включаться вентилятор системы охлаждения. Замена между собой реле вентилятора отопителя и реле большой скорости вентилятора, а также реле малой скорости вентилятора и реле кондиционера ничего не дало. При вкл кондиционера — вентилятор запускается. При отсоединении жгута проводов от датчика температуры о/ж — вентилятор также включается. Грешу на один из терморезисторов датчика температуры. Пока датчика в магазине нет, только под заказ. Направьте, пожалуйста, мои действия.
Санал здравствуйте. Попробуйте сначала прогнать воздушную пробку, может быть такое, что проблема исчезнет.
Со мной был такой случай, когда ехал на гору в жаркий летний день с включенным кондиционером, вентилятор основного радиатора работал бесперебойно.
Остановился и открыл капот, чтобы остудить, движок при этом работал, а вентилятор охл. все равно не выключался, пока я не выключил кондиционер.
Работа кондера увеличивает нагрузку на мотор и поэтому в жару вентилятор работает на полную силу, чтобы остудить двигатель.
Такое же скорее всего происходит с вашей машиной Логан. Если антифриз не доходит кипения, то беспокоится незачем…
Добрый день подскажите машинка Renault logan 2007 1.6
Залил антифриз до деления максимум, проехал 250 км. Смотрю в бачке уже антифриза ближе к черте минимум. Когда машина стоит нету лужи и потеков. Визуально посмотрел патрубки в чем дело где еще течет?
Здравствуйте Евгений. Негде не течет, если нет лужи и потеков то порядок, а ближе к черте минимум у меня тоже такое бывает на автомобиле Рено Логан. Антифриз то расширяется, то сжимается в зависимости от температуры, поэтому уровень не постоянный. Главное, чтобы бочок не совсем был пустым, то есть антифриз должен виднеться в бочке не ниже «НИЗ» нижнего уровня…
Здравствуйте, у меня такая проблема: Логан 2011 года температура держится 99-113 градусов, вентилятор не выключается, а радиатор холодный, термостат менял, ставил два новых и один с рабочей машины не помогло, крышку расширительного бачка менял, результат тот же, ЧТО ДЕЛАТЬ? подскажите…
Василий здравствуйте. Попробуйте выгнать воздушную пробку. Смотрите внимательно мое видео ютуб тут: https://www.aauhadullin.ru/2014/12/vozdushnaya-probka/ На моей машине Логан все в рабочем состояние и у вас должно быть также. Утром на холодный двигатель, когда заведете, вначале проверьте патрубок радиатора, подводящий охл. жидкость к радиатору верхний, как проверяю на видео я, он должен быть холодным.
Когда термостат откроется, верхний резиновый патрубок должен нагреться и антифриз начинает ходить по большому кругу системы охлаждения уже горящим -не холодным. Далее проверьте нижний резиновый патрубок, он должен быть тоже горящим, как верхний. Если такое не происходит, значит, у вашего автомобиля Логан на двигателе не открывается термостат или воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости.
Напишите, пожалуйста, результат: помогло или нет прогон воздушной пробки из системы охл. и как устранили проблему…
Выгнать воздушную пробку пробовал результат тот же, вентилятор по прежнему не выключается. Пока машина стоит или едешь на малых температура держится 91-96, радиатор горячий, стоит увеличь обороты температура растёт, вентилятор переключается на вторую скорость и нижний патрубок становится холодным…
Василий здравствуйте. Масло двигателя, свечи зажигания, давно меняли, и какое масло заливали и свечи установили? Посмотрите еще утром перед тем, как завести двигатель на масленом щупе уровень масла и почернело или нет. Если масло черное, то срочно поменяйте на хорошую синтетику. Надо искать, причину, от чего греется движок. Радиатор основной спереди не закрыт чем либо? Если у вас есть кондиционер, то отключите его, чтобы он не работал, так. как дает нагрузку на мотор. Топливо, какое залили…
Масло меняю регулярно, синтетика «ЭЛЬФ»реновское масло, за свечами тоже строгий надзор, машина работает и на бензине и на газу, разницы нет, кандёр выключен, температура по прежнему 100 градусов, есть подозрение что датчик показывает не правильную температуру, но он тоже уже менялся пять раз…
По ощущениям кажется что в реале там нет такой температуры и антифриз не закипает
Василий здравствуйте. Откуда вы взяли, что там 100 градусов, мерили градусником? Вентилятор радиатора основного и у меня на новой машине Логан пробег 48 800 км включается в пробках и.т.д. Антифриз рекомендуется около 90-120 тыс км пробега менять, попробуйте.
Кстати у вас Логан 2011 года, какой общий пробег показывает табло на приборе щитка и сколько деления (палок) температуры 4 или 5? Если показывает 5 и более делений, то стоит беспокоиться, а если 2-4 деления то все нормально. Температура закипания антифриза равна около 120 градусов С, зависит от качества жидкости…
Сегодня проверили датчик, это не он, он исправен. Как можно проверить помпу?
Если помпа не течет, не шумит, зачем его трогать преждевременно. Думаю после 120 тыс. км пробега можно поменять для профилактики, чтобы в дальней дороге не сломался.
Надо немного и на бензине кататься, не только на газу все время, чтобы все резиновые сальники смазались, маслоотражатели. Проверьте только на бензине, будет греться движок, или нет -день другой поездите и следите за температурой.
Эксплуатируя машину Логан на газу надо чаще обычного регулировать клапана грм двигателя, так как седла под шляпы клапанов быстрее садятся, чем на бензине. Отрегулируете для профилактики, если даже не стучат, рекомендую в автосервисе…
Клапана регулирую при каждой замене масла, на бензине пробовал ездить результат тот же, сегодня разобрал всё что можно и помпу снял, и радиатор, видимых причин так и не нашёл, завтра буду обратно собирать, к стати утром пробовал без термостата поездить, температура также 98 и вентилятор по прежнему работает.
Пробег 64 тысячи, делений на щитке бывает и все что есть высвечиваются, один раз даже лампочка перегрева загорелась. А вентилятор не выключается, что я по городу еду, что по трассе, в пробки и не попадаю…
Радиатор охлаждения промойте хорошо проточной водой со шланга внутри и снаружи. Проверьте залипания контактов реле вентилятора и попробуйте поменять.
Находятся в монтажном блоке моторного отсека:
Реле К2 -большой скорости вентилятора системы охлаждения на машину Логан с кондером.
Реле К3 -малой скорости вентилятора системы охлаждения для Логан машины с кондером, а также на Логан машину с кондером через резистор или же реле вентилятора системы охлаждения для Логан машины у которого нет кондиционера.
Проверьте предохранитель F02 (30 A) -силовая цепь: реле К3 вентилятора системы охлаждения на автомобиле без кондиционера
Проверьте предохранитель F07 (40 A) -силовые цепи: реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора на автомашине с кондером, реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения для автомашины с кондером…
Собрал всё обратно,причину так и не нашёл,по прежнему радиатор холодный а температура 98
Василий здравствуйте. Если основной радиатор холодный, то охлаждающая жидкость ходит по малому кругу. Получается у вас на Логан машине, не открывается термостат при температуре 98, и нагретая жидкость не попадает в основной радиатор. Надо регулярно следить за датчиком температуры -почистите контакты от окисления на фишки и датчики.
Термостат с другой температурой открытия ставить не рекомендую, движок и все его детали (датчик температуры) рассчитаны на работу при вполне конкретной рабочей температуре. Устанавливайте только оригинальный термостат или, в крайнем случае, от известного (бренд) производителя запчастей…
Термостат тут не при чём, т.к. ставил с рабочей машины, пробовал совсем без термостата результат тот же, радиатор холодный а температура 98
Вчера уже снимал гбц, шлифонули по плоскости, сняли всего полторы десятки, и с новой прокладкой собрал всё обратно, НЕ ПОМОГЛО, температура стремительно растёт, радиатор холодный, вентилятор не выключается, если выключить печку то растёт за сотню, а так 98-96
Еще важно знать, какой антифриз вы залили, если заливали концентрат, как разбавили (50 на 50 ???) и давно меняли полностью на свежий ELF? Для Renault официальный дилер рекомендует концентрат антифриза типа «D» под маркой ELF «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132». Концентрат обязательно надо разбавить с дистиллированной водой 50 на 50.
Как будет разведен концентрат антифриза с дистиллированной водой, так и будет зависеть температура кипения охлаждающей жидкости и его замерзания.
Посмотрите еще выше на странице я выложил полезное видео Ютуб, называется «Главная дорога -система охлаждения двигателя»
Мне кажется не стоит вам волноваться, если антифриз не закипает и в салоне тепло зимой…
Как же не волноваться? Если зимой вентилятор не выключается, а чего же ждать с приходом лета, жары? Ведь рабочая температура ни как не 102-96 градусов, да и радиатор охлаждения то холодный то горячий, так тоже не должно быть
Василий надо попробовать переустановить программу и заново адаптировать, чтобы все слажено работало. На первом Рено Логан у меня была проблема с работой двигателя, переустанавливали программу, сказали мастера, что заводская в ТТС у дилера и все заработало, как часы…
Всё нашел причину, виной всему был радиатор охлаждения, поменял на новый, всё в норму пришло
Василий спасибо, что написали причину неисправности. Но почему на 64 тыс. км пробега у вас основной радиатор машины перестал охлаждать жидкость -такое не может быть? Забиться из внутри на таком пробеге 64 тыс. км тоже не может, если заливать антифриз хорошего качества, рекомендованный заводом изготовителем. Снаружи сильно был забит? А старый радиатор куда дели, нельзя ли его помыть и почистить для дальнейшей эксплуатации? Какой антифриз меняли полностью и доливали??? Надо выяснить истину, чтобы не повторилась проблема с основным радиаторам. Еще раз благодарю за комментарии и рад за вас…
Радиатор пока лежит в гараже, а снаружи он чистый, что то внутри него, ещё пока не смотрел, но причина точно внутри
Василий здравствуйте. Внутри радиатора может быть накипь не дает циркулировать охлаждающей жидкости? Попробуйте промыть радиатор. Надо вставить шланг из-под крана с водой в подводящую горловину и без сильного напора пустить воду, а с горловины отводящей должно вытекать уже грязная вода. Промывать до тех пор, пока вода не станет чистой…
Здравствуйт Алберт, у меня рено логан 2015 года, акпп, и такая проблема, последнее время на щитке приборов температура охлаждающей жидкости показываеть то 2 делений, то 4, раньше показывал всегда 4 делений, помогите решением вопроса, спасибо
Куаныш здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, видео выше, называется, как выгнать воздушную пробку. Когда теплые дни всегда показывает 4 деления, а сейчас 06. 11. 2015 последний месяц осени, похолодало и поэтому температура скачет от 2 до 4 делений. Все нормально не переживайте, так и должно быть…
Добрый день, Альберт. Вчера утром температура двигателя поднималась до 6ти делений несколько раз, это было на светофоре или в пробке, но быстро опускалась до 4х делений в течении 10-20 секунд. Больше такое не повторялось, хотя после работы по пробкам ехал и сегодня утром всё как всегда прогрелся двигатель до 4х делений. Термостат меняли месяц назад, охлаждающую жидкость тоже поменяли из-за печки, плохо грела. В чем может быть причина? заранее спасибо.
Денис здравствуйте. Может быть такое, воздушная пробка образовалась: https://www.aauhadullin.ru/2014/12/vozdushnaya-probka/ в системе охлаждения. Прогоните пробку через байпасный клапан, для профилактики данная операция лишним не будет…
Здравствуйте Альберт. У меня такая проблема : темп. показывает всегда 6 делений, а если включаю обогрев то 9. Продеогнастировал темп 94-96, вентилятор включается на 98. И заметил такую особенность включаю обогрев показывает 9 выключаю показывает 6, выключаю свет и печку показывает 4. Датчик темп. менял 4 раза подряд.
Здравствуйте Ян. Думается на вашей машине плохая связь в элек. цепи с вентилятором салона, проверьте и пошевелите все предохранители под капотом. Родной датчик температуры, зачем решили поменять, может быть, такое, что не оригинальные датчики конфликтуют с ЭБУ? Надо для профилактики побрызгать ВД 40 на фишки (папа + мама) датчика, наверное, контакты окислились. Также надо почистить клеммы акб от окисления и на массу кузова и двигателя, где-то нет хорошего контакта с массой. Температура, если держится 94-98, то значит, все работает хорошо и беспокоится, не надо. Какой пробег у машины и охл. жидкость меняли или нет?
Не могу найти кран переключения печки зима лето рено логан 2007 год.подскажите где он?а то печка дует чуть теплом, а патрубки все горячие фильтра салонного нет.
Установите фильтр салона: https://www.aauhadullin.ru/2012/04/salonnyj-filtr-logan-reno/ и утеплите двигатель. Краник печки открывается «вертушкой» подачи тепла в салоне автомобиля по часовой стрелке до конца…
Здравствуйте. У меня такая проблема.начала прыгать шкала температуры 2-4 поменял датчик. Тоже самое. Но с новым датчиком вентилятор включаться стал на 6 делении. Со старым такого небыло. Рено логан 2006 года. 1.4 мееханника с кондером. Термостат менял 3месяца назад. В машине тепло. Но мен беспокоит что на 6 включается и охлаждает до 4 и выключается.зарание спасибо. Если возможность есть переговорить лично.
Здравствуйте. Попробуйте обратно закрутить старый датчик предварительно очистив контакты фишек (папа мама) от окисления и посмотрите сколько делений буде показывать шкала температуры двигателя…
Добрый день Альберт! Подскажите пожалуйста, что может быть! Рено Логан 8кл. температура двс по таблу постоянно прыгала то два деления то четыре, я решил что дело в термостате и поменял его, после этого машина начала перегреваться. Машина простояла сутки пока температура не поднимается, но дело в том что печка теперь у меня дует на холостых прохладным воздухом, а когда даешь обороты горячим. Пробовал специальным винтом который на подаче стоит спускать воздух, открутил его не чего не произошло, надавил на газ антифриз побежал, не нажимая не чего не происходит, шланги на печку то горячие то холодные, что может быть? Заранее спасибо!
Добрый день, Евгений! У вас все хорошо работало и нечего трогать не надо было, как говорится не мешайте деталям и узлам отработать своё положенное. Переходы с четырёх делений на два и наоборот это переходы рабочей температурой (77 tºС-83tºС) так думаю задумано конструкторами. Перегревать двигатель Евгений нельзя! Установите обратно родной от завода термостат или оригинальный новый и посмотрите что произойдёт. Колебания температуры охлаждающей жидкости во время движения автомобиля естественный процесс.
Здравствуйте Альберт, сегодня утром поехал на работу было -13. зпустил мотор, ждал когда отогреется лобовое. в итоге лобовое отогрелось минут через 10-13. но на приборах как будто авто холодный, поехал на работу (мин 20), но деления температуры так и не появилсь) печка дула умеренно теплым воздухом, но не так как раньше. вечером поехал домой 2деления, и стал замечать что 4 редко стали появляться. антифриз менял в 2015г. фаза1 2009 1,4 .
может быть это ДТОЖ? или термос?
Здравствуйте, Аркадий. Все работает в системе охлаждения хорошо, когда 4 деления появляются и переходит на 2 деления, это рабочая температура охл. жидкости все время меняется в зависимости от потока воздуха с улицы на основной радиатор. Главное в салоне машины тепло зимой и электровентилятор отдыхает…
Здравствуйте, у меня такая проблема. Не включается вентилятор охлаждения. Термостат открывает, датчик температуры менял уже раза 3. Антифриз менял 5тысяч назад, залил рекомендованный. Радиатор охлаждения горячий, на датчике панели показывает 4 деления и антифриз вырываеся из под крышки бачка и секет из под корпуса термостата. При отключении датчика температуры, вентилятор срабатывает, при установке обратно, замолкает. Вопрос, в чем причина не срабатывания вентилятора. Сейчас температура — , боюсь перегреть летом.
Здравствуйте, Николай. Причина думаю в датчике, попробуйте старый заводской оригинальный датчик установить обратно и проверить как будет срабатывать вентилятор охлаждения основного радиатора. Перед установкой почистите контакты от окисления побрызгав жидкостью ВД 40 и на фишке тоже. Вентилятор не срабатывает, по-моему, где-то есть так называемая автоэлектриками «сопля». Адаптером ELM327 можно найти по коду ошибки и определить неработающий датчик!
Альберт, на родном датчике шкала температуры вообще не показывала, поэтому был заменен. Офицалы сказали что не герметичная система охлаждения, проверил, все в норме. И начало жрать масло. Не знаю что уже делать и куда обратиться. Рекомендуют сделать капиталку, но машина прошла 110т всего.
И да, на заводском датчике вентилятор всегда маслал, даже при минусовой температуре на холодном движке. Может перешить голову надо?
Проверьте 40 амперный предохранитель в монтажном блоке под капотом и два реле (методом замены) большой скорости вращения вентилятора и малой скорости вращения вентилятора.
Если контакты не окислились и реле исправны, придётся диагностировать электронный блок управления, через него срабатывают оба реле, через которые включается вентилятор.
Приобретите для самостоятельной диагностики и стирания ошибок адаптер ЕЛМ327
Здравствуйте, Николай. Возможное такое воздушная пробка образовалась при заливке жидкости, тогда датчик температуры может не показать повышение температуры. Сколько масло «жрёт» до следующей замены, и посмотрите свечи зажигания, в каком состояние, когда их меняли в последний раз? Компрессию в цилиндрах проверяли и дым из глушителя, какой выходит? Датчик вентилятора исправный срабатывает в пределах 95 градусов температуры охлаждающей жидкости, и на шкале приборов будет показывать в это время 4 деления. Кстати говоря, какое масло в движок заливаете, от него тоже очень многое зависит, и двигатель будет греться от плохого масла, некачественного топлива.
Здравствуйте, Альберт! У меня такая проблема, купил авто с пробегом, с известной болячкой, теч в районе термостата. Купил новый корпус и прокладку, заменил, вроде все прошло, через 3 дня опять в том же месте течь. Что посоветуете?
Здравствуйте, Евгений! Теч в районе термостата и двигателя можно устранить заменой резиновой прокладки или корпуса. Прокладка должна быть плотная и хорошего качества, как и сам термоэлемент. Пожалуйста, посмотрите видео Roni:https://youtu.be/SISC9xQgpQU, как можно устранить теч термостата в дороге фторопластом или изолентой.
Спасибо за помощь! Дело в том что я купил, новый корпус с прокладкой. оно бежит на оборотах более 3 тысяч, при давлении, а если это крышка расширительного бочка?
Вероятно также, что выдавливает жидкость через прокладку термостата давлением, когда не срабатывает вовремя клапанный механизм крышки расширительного бочка? Крышку надо попробовать промыть от накипи или лучше поменять на новый. Если не поможет замена крышки расширительного бочка, то проделайте с термоэлементом так, как показано по ссылке на видео. Думаю очень вероятно резиновая прокладка не держит, если установили неоригинальный термостат. Пожалуйста, напишите результат здесь в комментарии, будет интересно узнать, как вы устранили неисправность.
Договорились !
Добрый день Альберт, итог, в в очередной раз поменял крышку расширительного бачка, поменял корпуса термостата, и проблема решилась. Проблема была не герметичности системы. Спасибо.
Здравствуйте, Николай. Вероятнее всего, не держала резиновая прокладка термостата и корпус, а крышка расширительного бочка была рабочая
Добрый день Альберт! Когда включаю кондиционер, срабатывает только малая скорость вентилятора охлаждения двигателя! Почему не включается повышенная? Хотя, когда глушу мотор и включается вентилятор малой скорости, я тут же завожу двигатель и включается на несколько секунд повышенная.???
Здравствуйте, Володя! Повышенная скорость включается в летнюю жару, когда температура повышается или в пробках. Рекомендую заводить движок всегда при выключенном кондиционере, меньше нагрузки будет и износа.
Здравствуйте, Альберт! У меня сломалась колодка разъема датчика температуры охлаждающей жидкости на Рено Логан, не подскажете какой аналог подойдет, буду очень благодарен
Здравствуйте, Вячеслав! Аналог самого датчика или колодки Вам надо узнать? Надо поискать на авторынке от автомобилей ВАЗ подходящий разъем «мамку», если вы про него задали вопрос. Временно думаю можно к проводам подсоединить «мамки», каждый в отдельности обмотав изолентой, чтобы не замыкали между собой и установить на «папки» самого датчика. Мамки надо подобрать по размеру папок в магазине запчастей. Только надо провода местами не перепутать, установить на свои места, как они до этого стояли по цвету проводов.
Здравствуйте Альберт! У меня такая проблема, очень греется двигатель в пробке , все шланги горячие , печка работает на максимум хорошо, антифриз менялся не знаю когда,
Сейчас чуть меньше отметки минимум, пробовал открутить крышку бачка давление сильное , вентилятор включается и через небольшое время выключается, но как было 4 отметки так и есть не падают, пробовал на холостых оборотах , машину купил недавно 2007г
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Захар! Крышку расширительного бочка как заглушите двигатель сразу откручивать не рекомендуется! Подождите пусть в системе охлаждения давление спадёт, а лучше всего, например, с утра доливать антифриз перед тем, как завести двигатель. Четыре деления это нормальная температура тем более летом в жару -у меня также показывает в пробках. Резиновые патрубки подводящие верхние будут горящее отводящих нижних! При большом пробеге лучше поменять охлаждающую жидкость, если ни разу не меняли. Пожалуйста…
Здравствуйте!
Жидкость думаю поменять, заказал такую как вы рекомендовали!
Я далек от механики, а теперь начала греться буквально 1 -2 км проехал
Вобщем проверил по малому кругу патрубки гарячущие! Включил печку на максимум температура примерно 30°, попробовал радиатор верх где-то 1/3 расколенная а вот середина и низ прохладная и нижний патрубок вовсе не горячий подскажите пожалуйста могу я сам что-то сделать с этим ?
Здравствуйте, Захар! Нечего делать не надо, только охлаждающую жидкость поменяйте, если давно не меняли и сразу же выгоните воздушную пробку. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, пожалуйста, посмотрите на видео выше.
Залил антифриз, выгнал воздух, всё ок!
Спасибо!
Здравствуйте Альберт. Буду признателен за совет. Когда завожу мотор после нескольких часов (возможно даже минут) простоя прогрев визуально проходит нормально: появляются сначала 2, а потом 4 палки на шкале. Но минут через 20 езды температура на шкале падает до 2х и больше не поднимается, пока не заглушишь мотор и не дашь машине постоять некоторое время. Но печка шпарит одинаково хорошо и при 2х и при 4х палках. И не смотря на то,что шкале всего 2 палки вентилятор исправно включается-выключается. Проблема в температурном датчике?
Здравствуйте, Антон! Все нормально так и должно работать. Нечего делать и трогать не надо хуже только сделаете. Когда едите, дует встречный ветер, поэтому подаёт температура до 2 делений (нормально) и поднимается до 4 делений потому, что нет ветра и циркуляции охлаждающей жидкости при заглушенном моторе.
Дело в том,что и в пробке до 4х палок не поднимается. И это в 30ти градусную жару. Зимой почти всегда было 4 палки, редко до двух падало
Попробуйте воздушную пробку выгнать открутив немного колпачок (см. фото выше Байпасный клапан), который находится на резиновом шланге отопителя под капотом.
Пробовал выгонять на выключенном двигателе, предварительно стравив воздух открытием крышки расширительного бачка. Воздушной пробки не было. Или надо на заведенном выгонять, не стравливая? Там же давление, после откручивания клапана не хлынет ли тосол под напором?
И еще, извините конечно, что не в той ветке задаю вопрос, но очень нужен совет опытного логановода. Появились циклически повторяющиеся металлические стуки (наверно правильно это назвать биением) спереди при прохождении поворотов на ровной дороге с нажатой педалью газа. Когда поворачиваю на нейтралке или с тормозом стуков вроде нет. И чем сильнее жму на газ,тем сильнее стучит. Все началось со стуков на левом повороте, когда руль повернут до упора и в этот момент надо было прилично давить на газ. Сейчас же стучит уже при незначительном повороте руля хоть вправо, хоть влево и при этом достаточно лишь слегка надавить на газ на большой либо даже на малой скорости. На прямой не стучит совсем. Были убиты сайлентблоки передних рычагов, а также стойки передние сильно текли и практически не держали. Заменил полностью оба передних рычага, 2 передних амортизатора с опорными подшипниками и отбойниками. Все ставил оригинальное. Но стуки не ушли. Разбит правый передний ступичный подшипник (колесо люфтит и начал появляться гул). Также есть небольшой люфт в рулевой тяге. Наконечники тяг в норме. А также есть люфт в рейке (слышен стук при раскачивпнии руля на стоячем авто в заведенном состоянии и в загушенном). Три разных человека, которые слушали этот стук ставят ставку на правую наружнюю гранату. Но гранаты ведь трещат, а не стучат. Рейка или рулевая тяга? Но ведь стук отчетливо слышен на исключительно ровной дороге, без кочек. А может подшипник так может стучать? Всю голову сломал уже. Очень нужен Ваш совет. Могу скопировать этот комментарий в другую тему, если дадите ссылку на нее. Заранее благодарен за ответ.
Антон, здравствуйте! Надо вам обязательно поменять разбитый подшипник ступичный и с другой стороны тоже замените, чтобы машину не тянуло в сторону из-за неравномерного трения. Стучать могут изношенные передние накладки тормозные по корпусу суппорта. Посмотрите втулки стабилизатора, в каком они состояние и болты защиты поддона могут расслабиться. Подшипники ступиц вначале поменяйте и посмотрите, стук пропадет или нет. Накладки тормозные передние проверьте на износ и посмотрите пружинные скобы на них стоят.
Тормозные колодки передние новые, пару месяцев назад менял.болты защиты затянуты, глушитель тоже не висит. Стабилизатора у меня нет, их не стали ставить с 2009 года на 8ми клапанных движках. А мой логан сошел с конвейера как раз в июне 2009г. Тоже думал для начала поменять подшипник. Что все-таки скажете на счет граналы и рул.тяги? Могут они издавать описанные стуки?
В общем такой стук издавала какая-то граната. После замены правого привода все пришло в норму. Не думал, что граната может издавать такой стук. Спасибо за советы. А вот с глюком охлаждения еще придется побороться. Для начала заменю датчик. Заказал неоригинальный фирмы фенокс.посмотрю,что выйдет
Хорошо, что устранили проблему со стуком в области шруса. На вашем месте я не стал бы менять оригинальный рабочий датчик температуры двигателя. Подшипники ступиц, один из них гудел, вы поменяли или нет? Попробуйте выгнать воздушную пробку для профилактики (от этого хуже не будет) и больше нечего пока не трогать.
Да, подшипник ступицы заменил. Правда менял только с одной стороны.Машину вроде не тянет. Ставил фирмы Марсо, дешевле оригинала более чем в 2 раза. Посмотрю, надолго ли его хватит. Пробку воздушную попробую выгнать. У меня там сейчас стоит пластиковый колпачок от колеса. Пластик тонкий и постоянно трескается от высокой температуры и в этом месте постоянно подкапывает, видимо, как раз из этой трещины. А может соединение патрубков плохое, еще не понял. Может из этой трещины воздух и подсасывается в моменты, когда жидкость остывает?
Скорее всего, воздух попадает из треснутого пластикового колпачка. При плохом соединение патрубков будет сразу заметно течь. Поменяйте пластмассовый на железный колпачок от соска колеса и не будет трескаться. На своей ЛоганМашине установил железный колпачок, когда снимал видео 22 нояб. 2014 г. смотрите выше и нет проблем с подсосом воздуха в систему.
Здравствуйте Альберт.У меня Рено Логан 2006 год с кондиц.Нв улице 15-20 гр.тепла, а у меня вентилятор включается постоянно.В чём же причина подскажите пожалуйста. Даже зимой иногда включался.
Здравствуйте, Станислав! Когда кондиционер включённый вентилятор срабатывает для того, чтобы не было жарко в салоне, то есть помогает охлаждать. Выключите кондиционер, и вентилятор тоже отключится на какое-то время до определённой температуры.
Приветствую.Подскажите что происходит с моим Логаном 1.4 2005г.в
Прогрев происходит по оборотам чувствуются не доконца. При езде особенно по трассе при остановке на холостых большие обороты,где то через секунд 30-50 потихоньку обороты становятся на место при этом я ни чего ни делаю. И так весь день пока за рулем но это только замечаю когда теипература воздуха на улице ни же нуля при плюсовой и жаре такое не происходит.
Здраствуйте, Михаил! Думаю для начала вам надо почистить дроссельный узел и регулятор холостого хода, а также побрызгать жидкостью ВД40 на контакты датчика положения дроссельной заслонки и РХХ. Воздушный фильтр двигателя и свечи зажигания, когда последней раз поменяли? Форсунки для профилактики почистите на специальном стенде, после этого движок оживёт. Чистку форсунок надо производить регулярно, потому что забиваются смолой и мотор начинает хандрить.
Добрый день Альберт. У меня лада ларгус 16 кл. Стала прыгать температура на комбинации приборов 4-2-4 на ходу.поменял термостат бесполезно. Печка горячая.датчик темп. Менял 3 раза.но ни один не работал.поставил опять родной.
Владислав, здравствуйте! Температура 4-2-4 не прыгает, а показывает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и замена термостата в этом случае не производится!
Здравствуйте, Альберт. Подскажите пожалуйста, в пробке температура поднимается до 6 делений, вентилятор должен включиться, но он не включается. Снимаю разъём с датчика температуры, вентилятор работает (значит реле и предохранители целы. Вопрос почему не включается вентилятор, даже если есть воздушная пробка, или неисправлен термостат, датчик показывает 6 полосок, вентилятор должен 100% включится, а он не включается. С перегревом дело понятое (заменить охл. жидкость, термостат, крышку расш.бачка). Но меня интересует вопрос больше другой, почему не срабатывает вентилятор? Цепи все целы, т.к. при скидывании разъёма с датчика температуры вентилятор работает. Рено Логан 2007 год. Датчик температуры тоже менял. Подскажите пожалуйста все возможные варианты! Большое спасибо!
Здравствуйте, Алексей. Реле вентилятора думаю, не срабатывает, как положено. Попробуйте ВД 40 побрызгать на контакты реле, а лучше поменять новым. Если реле окажется рабочий, то новый будет в запасе лежать в машине на всякий случай в дальней дороге.
День добрый Альберт. Сандерик 2010 года. Проблема такая,при нагрузке на бугор или обгоне на 3,4,5 передаче,температура поднимается до шести делений. Вентилятор естественно машит на трассе, поменял все,промыл систему,а проблему не нашел!!
Роман, добрый день!
1) На датчике температуры почистите контакты от окисления и затем обязательно выгоните воздушную пробку из системы охлаждения.
Моторное масло не почернело посмотрите по масленому щупу. Антифриз, какой залили?
2) Снимите термостат хоть он и новый у вас на машине установлен и проверьте в кастрюле, будет полностью открываться, когда вода закипит.
3) Состояние крышки расширительного бочка проверьте и закрутите до упора.
Методом исключений надо искать неисправность. Начните искать причину неисправности с датчика температуры и воздушной пробки, а затем проверьте термостат!
Нету циркуляции в расширительном бачке но машина не греется что может быть и в чем причина
Если машина не греется это значит есть циркуляция в рубашке двигателя по малому кругу, когда термостат закрыт и через основной радиатор при открытом термостате. В расширительном бочке охлаждающая жидкость не циркулирует. В бочок поступает избыток нагретой жидкости, от теплового расширении в результате нагревания.
Здравствуйте Альберт. У меня был интересный случай с повышением температуры при поездке на юг.
При скорости более 115-120 км/ч температура ползла вверх.Вставал- стравливал воздух.(Расширитель
тоже переполнялся)С печки дул не очень горячий воздух.По приезду домой поменял радиатор печки —
проблема исчезла!!! Сейчас всё работает в штатном режиме! Вопрос к Вам — как увязать замену радиатора ПЕЧКИ с проблемой перегрева двигателя и завоздушиванием системы охлаждения.?
Как же всё-таки ЦИРКУЛИРУЕТ антифриз в системе?!
Здравствуйте, Александр! Как жидкость в системе охлаждения циркулирует и все работает, пожалуйста, посмотрите видео в статье, автор Рамиль Абдуллин. Какой пробег у вашего автомобиля? У меня был случай тоже ехали на юг разорвался расширительный бочок от давления и антифриз вытек с бочка. Поменял бочок с крышкой и ездил так дальше, все нормально работало и мотор не грелся. Думаю в моем случае клапан крышки расширительного бочка не сработал в жару. А также перегрев двигателя зависит: от вязкости моторного масла (надо менять вовремя), качества бензина (заправляться на проверенных заправках), работы термостата (нижний отводящий и верхний подводящий патрубок холодный), датчика температуры (на срабатывает), вентилятора охлаждения (не срабатывает), основного радиатора (забит), крышки расширительного бочка (не срабатывает клапан), помпы (крыльчатки изношены или пропускает жидкость), свечей зажигания (меняйте вовремя) и т. д. Самое неприятное, когда пробита прокладка головки блока. Думаю в вашем случае воздушная пробка (не полностью выгнали) или накипь в отопителе не давала хорошо циркулировать жидкости и двигатель не успевал охлаждаться в жару при больших нагрузках. Если полностью не убрать ручник тормоза тоже будет перегрев от нагрузки. А еще, пожалуйста, посмотрите в статье полезное видео мастеров РемонтРено где говорится про расширительный бочок, который забился крошками пластика.
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой. В конце зимы стала плавать температура двигателя на панели приборов. После завода и прогрева показывало 2 полоски, далее в пути показывало 4 деления и сразу скидывало до 2. И так могло по несколько раз, либо проехать полгорода только на 2 делениях. После замены датчика температуры все прошло.
Теперь в теплую погода появилась другая проблема. В пробках и если машина просто заведена и стоит, температура на приборке показывает 6 либо полностью все деления. Когда проеду на скорости около 70км/ч, температура может скинуться до нормы. При этом был заменен термостат, радиатор, да и датчик оригинальный ставился. Диагностика показывает, что температура двигателя в норме, даже если на приборке зашкаливает. Моторист подозревает, что пробило прокладку ГБЦ, а электрик говорит, что возможно проблемы с приборной панелью. Может сталкивались с таким?
Здравствуйте, Екатерина. Деления прыгать должны (2-4-2) деления это говорит о хорошей работе системы охлаждения Логан. На моей машине также прыгают деления, не обращаю на это внимание. Если прокладка ГБЦ пробита, то будут идти картерные газы в расширительный бочок. Простой способ проверить пробита прокладка или нет –снимите крышку расширительного бочка затем возьмите презерватив наденьте на горловину и дайте обороты 2000-3000 двигателю. Газуйте так на оборотах и смотрите, будет резинка надуваться или нет, и если Не надуется, как шар — значит прокладка ГБЦ не пробита. Крышку расширительного бочка закрывайте плотно до конца.
Возможно, в системе охлаждения воздушная пробка образовалась, и антифриз не доходит до датчика температуры или временами доходит. Попробуйте хорошенько выгнать воздушную пробку из системы. Прокладка ГБЦ пробита или нет, проверьте обязательно в первую очередь и если пробита, тогда срочно езжайте к мотористу. Термостат от какой фирмы установили, может быть не срабатывает должным образом. Посмотрите, пожалуйста, предпоследнее видео мастеров РемонтРено, как проверить термостат и последнее выгнать воздушную пробку. Удачи вам!
Здравствуйте, Альберт.
У меня случилась проблема с вентилятором. Мой рено сандеро стэп вэй 2014 года рождения. Пробег 17 000 км. Никогда за время эксплуатации не пользовалась кондиционером. А тут решила включить. Сначала пошел холод как и надо. А потом вдруг резко пошел теплый воздух и загорелась сигнальная лампа температуры охлаждяющей жидкости и к тому же, засветились все деления в указателе температура охлаждающей жидкости. Сначала, в сервис центре мне сказали, что выбило предохранитель. Но потом, мастера выяснили, что, на самом деле, сломался вентилятор и его надо заменить. Пробовали подобрать вентиляторы от более современных моделей сандео стэп вэй. Говорят что они не подходят. Тут нужен оригинальный. На сервис центре мне также сказали, что это заводской брак и в практике случается очень редко. Странно что такое случилось с моей машинкой. Печкой то я всегда пользуюсь в холодное время, а вот кондиционер включила только впервые.Хотелось бы узнать у Вас, отчего такое произошло с моей машинкой? И что надо делать, чтобы такое не повторилось? Я вообще часто накрываю автомобиль сверху чехлом, чтобы машина не пылилась. Может от этого сломаться вентилятор?
А еще хотела бы узнать, когда надо менять ремень ГРМ? В моем случае прошло 4 года , а до нужного пробега 60 000 км еще далеко. Пробег моего авто 17 000 км.
Заранее благодарна за ответ, Тамара.
Здравствуйте, Тамара! Кондиционер надо включать зимой и летом один раз каждые 2-3 недели для профилактики на 15-20 минут, как говорится, чтобы все там смазалось и не застыло и контакты не окислились. Когда запускаете кондиционер и сразу же включается вентилятор охлаждения (слышно из салона авто), он у вас не включился и двигатель перегрелся, поэтому загорелась сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости. Под капотом двигатель и спереди основной радиатор не закрывайте летом, пускай все проветривается, чтобы вентилятор охлаждения не работал без перерыва и не вышел из строя раньше времени. Зимой я закрываю двигатель сверху специальной для этого кошмой, которая так скажем «дышит», продают на авторынке, а основной радиатор охлаждения спереди оставляю открытым. Ремень ГРМ и ролики рекомендуется менять чрез каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля (при достижении любого из двух приделов). Надеюсь мой ответ вам поможет.