Самостоятельная замена термостата Рено Логан при его неисправности…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что замену термостата на Рено Логан надо обязательно производить при неисправности, так как при его отказе дорогостоящий двигатель машины испытывает температурные нагрузки.

Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата. Эксплуатация машины при этой неисправности чревата серьезными последствиями, самым опасным является перегрев дорогостоящего двигателя, когда клапан термостата остается в закрытом положении.

замена термостата Рено Логан машины, фото
Фото термостата Рено Логан в сборе.

Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

После того как температура мотора поднимется до +95 градусов сработает клапан термостата при этом патрубок нижний радиатора отводящий антифриз начнет нагреваться, что говорит о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения двигателя соответственно исправности клапана. Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата.

термостат Logan
Крышка термостата автомобиля Рено Логан.

До начала замены надо посетить автомагазин запчастей и приобрести нужные запчасти для работы. Также для замены понадобится минимальный набор инструмента. Это ключ Х10, отвертка, пластиковая емкость которую обрезаем, подгоняя под стык крепления корпуса крышки термоэлемента.

Замена термостата Рено Логан

Преступим к работе по замене:

  • 1. Отвернем пробку расширительного бочка;
  • 2. Подставив обрезанную пластиковую емкость под стык крепления корпуса крышки термоэлемента ключом рожковым на Х10 при отпускаем сначала нижний болт крепления крышки, потом все остальные болты, но не откручиваем их до конца полностью;
  • 3. Затем введя жало плоской отвертки между корпусом и крышкой, чуточку отжимаем корпус. Этого вполне достаточно, для того чтобы в образовавшуюся щель потек антифриз;
  • 4. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью;
  • 5. Отвернув три болта, полностью отдаем крышку термостата, чуть покачивая крышку из стороны в сторону, отводим ее назад. Сам термоэлемент в это время будет находиться в корпусе крышки;
  • 6. Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей;
  • 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке.

При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

  • 8. Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое; уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым;
  • 9. Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы;
  • 10. Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления;
  • 11. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бочка;
  • 12. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения; вентилятора. Далее отключаем мотор ключом зажигания, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке если необходимо, то тогда доливаем до максимальной метки «MAX» ВАЖНО при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровню не даем опускаться ниже метки «MIN»;
  • 13. Еще раз немного приоткроем пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдут пузырьки и появится жидкость, как только появилась, заворачиваем обратно до конца.
Замена термостата
Пробка клапана для выпуска воздушной пробки.

На этом замену неисправного термостата заканчиваем. Как видите на видео абсолютно несложная работа по ремонту автомобиля, надо всего лишь уметь держа ключ в руке импровизировать процессом.

Замена термостата на Рено Логан 8-ми клапанный двигатель

Замена термостата на Рено Логан K4M 16V своими руками видео

До скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вам так же будет интересно посмотреть:

Замена подушек двигателя ВАЗ-2109

Скачать бесплатно программу elm327 тут

Как выгнать воздушную пробку из системы Логан