Рассмотрены два вида термостатов (термоэлемент) на Рено Логан…

Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня поговорим о термостате Рено Логан и посмотрим, как выглядит на видео.

В системе охлаждения двигателя термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя в любых условиях движения. Его отказ отрицательно сказывается на температурном режиме двигателя. Особенно это опасно, когда термоэлемент остаётся в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу. Температура начинает расти в квадратной пропорции, что может привести к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки.

Thermostat Renault Logan 

Поэтому рекомендуется выполнять замену термостата сразу после обнаружения его неисправности…

В сегодняшнем видео сравним два вида термостатов для моделей Renault Logan, которые подходят на 8-ми и 16-ти клапанные двигатели.

Термостаты Гейтс и Феби

Термостаты Рено Логан представлены двумя разными фирмами, это «gates» и «febi».
Первым рассмотрим на видео изделие фирмы «gates»:

Thermostat Renault Logan (febi gates)

Как видно на видео, температура его открытия составляет 88 градусов Цельсия.

Температура срабатывания термоэлемента «febi» — 89 градусов, это на один градус выше.

При грубом определении диаметра изделий, с помощью обычной школьной линейки находим, что диаметр термостата «gates» составляет примерно — 48 мм, а «febi» — 50 мм. Как видно из измерений изделия имеют различный наружный диаметр. Соответственно разный диаметр и у резиновых уплотняющих прокладок.

Резиновые прокладки термоэлементов

Внешне резиновые прокладки также различаются. Так прокладка «gates» прямоугольного сечения, а фирмы «febi» овальная.

Также на видео представлена и резиновая прокладка RENAULT, фирмы CORTECO (023603H). Прокладка предлагается как ремонтная. Попробуем её совместить с нашими изделиями.

Как видно из видео прокладка внешне нормально подошла к термостату от фирмы «gates». Однако, если её сжать по диаметру, то в одном месте появляется «лишний» кусок прокладки, в виде щели. Это «говорит» о том, что после установки термостата в эту щель будет перепускаться антифриз.

Затем устанавливаем резиновую прокладку на второе изделие. Сразу заметно, прокладка велика для «febi» и термостат не будет правильно срабатывать, потому что охлаждающая жидкость будет свободно проходить мимо прокладки.

Термоэлемент Рено Логан Феби

При установке «родных» прокладок из комплекта термостатов, они садятся плотно, без каких-либо щелей.

Изделия «gates», с наружным диаметром 48 мм не подойдёт на Логан российской сборки, так как там установлен термостат с наружным диаметром 50 мм.

Термоэлемент Рено Логан Гейтс

Для того, чтобы устранить щель при установке ремонтной прокладки, корпус термоэлемента необходимо обмотать несколькими слоями ленты фум. Затем прижать по контуру и разгладить пальцами, чтобы хорошо просматривался торец. Это хорошо видно на видео смотрите, пожалуйста, выше.

После того как обжали ленту надеваем ремонтную прокладку и теперь она садится плотно, без каких-либо щелей. Подобную доработку можно проделать с любым из представленных здесь термостатов.

2-4-2 РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Когда «прыгают» показания температуры на щитке приборов 2-4 -2, это не «говорит» о том, что термостат не работает! В этих диапазонах держится рабочая температура двигателя, и не торопитесь его сразу менять.

Приведу для справки. Две полоски начинают примерно высвечиваться при температуре от 50 до 80 градусов, а четыре от 80 до 105 градусов Цельсия. Хорошо определять температуру двигателя через адаптер ELM-327 WI-FI, пожалуйста, смотрите далее видео:

Температура двигателя, адаптер ELM-327 WI-FI

Почему происходят подобные прыжки температуры 2-4-2 деления, я постараюсь вам объяснить. В большинстве случаев это вызвано неравномерным прогревом двигателя, плюс частичный сброс температуры через радиатор печки в момент прогрева. А также деления прыгают, когда дует холодный встречный ветер на основной радиатор во время движения автомобиля. По-моему, такой естественный процесс бывает зимой, когда начинаются холода. Летом такой «проблемы» я не замечал!

Как утеплить двигатель

Для того, чтобы деления не «прыгали», как вариант, рекомендуется утеплить двигатель. Можно установить кошму или термоодеяло для закрытия верхней части двигателя, что проверено многолетним опытом эксплуатации машин. Прогрев мотора происходит равномерно, как, впрочем, и его остывание.

Помогает и закрытие радиатора в виде заводской шторки или элементарной картонки.

Уложить кошму нужно аккуратно, чтобы она не смогла попасть под приводной ремень или под лопасти электровентилятора основного радиатора. Единственно, что нужно сделать, это закрыть крышкой аккумуляторную батарею, чтобы кислота не разъела кошму. На первом видео выше видно, что в старой кошме появились дыры от контакта с поверхностью батареи. Либо оставлять аккумулятор открытым, чем сбережём саму кошму или термоодеяло.

В целом кошма задерживает остывание двигателя, не даёт ему капитально промёрзнуть за ночь и поэтому утром мотор легко заводится.

На этом Логановод заканчиваю писать статью. До свидания.

Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки либо поморгайте фарами. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вам также интересно будет почитать:

Моя третья ЛоганМашина

Комментарии о термостате Логан на Drive2.ru

Как поменять термостат самому

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Логан

Замена дворников на автомобиле Рено Логан

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости