Поэтапная промывка форсунок двигателя Рено Логан 16V при помощи стенда «Триумф»…
Приветствуем, всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru! Направляемся в автосервис для промывки инжектора стендом «Триумф». На этот момент расход топлива по городу составляет 10.5 л/100 км пробега, а общий пробег 60 840 километров.
Средняя скорость движения по городу составляет 25.2 км/ч. После того, как будет осуществлена промывка форсунок Рено Логан, мы определим по показателям приборного щитка, насколько упадет расход топлива по городу.
После применения очистителя инжекторов Felix расход снизился на 600 грамм и показывало 10.6 л/100, а на это время по городу постоянно держится 10.5л/100 км. Вообще говоря, до использования Феликса средний расход бензина был 11.2л/100 км. Нам остается проверить какой будет результат после промывки форсунок при помощи стенда «Триумф».
Прибыли на станцию автомастерской. Для проведения работ по прочистке необходимо открыть бензобак, для того чтобы сбросить давление в топливной магистрали. Для того, чтобы подобраться к топливной рампе необходимо снять «теплообменник» защитный кожух. Необходимо также снять и бачок с жидкостью для гидроусилителя руля, так как он мешает снятию защитного кожуха. Бачок просто поднимается вверх. Крышка «теплообменника» в итоге снята и открылся свободный доступ к топливной рампе.
Затем снимается фишка с датчика температуры, отдаются два болта Х8 и рампу можно снимать вместе с форсунками. Снимается фишка с датчика детонации и все разъемы с форсунок. Нужно также отдать бензопровод подложив ветошь, так как выльется немного бензина. Доступ практически минимален и потому не очень удобно, подобраться к двум защелкам. После снятия трубопровода снимается последняя фишка с крайней форсунки. Топливная рампа освободилась и можно вытаскивать.
Работа на верстаке c топливной рампой
Снимаются стопора удерживающие форсунки и они снимаются с топливной рампы. Резиновые уплотнительные кольца, которые входят в головку двигателя заменяем, так как они немного «дубовые». Ставим вазовские резиновые кольца, покрытые графитовой смазкой, которые подходят по размеру один в один.
Затем форсунки устанавливаются на рампу стенда для промывки, стенд называется «Триумф». Сразу проверяется сопротивление обмоток, что сразу позволяет выявить неисправность.
Для промывки инжектора используется специальная жидкость «Промывка инжекторных систем» Лавр. Это отечественная промывка, выпускаемая в городе Челябинск. Жидкость можно применять, не снимая форсунки на автомобиле, где она одновременно промывает каналы, клапана, поршни, а также саму топливную рампу. Для промывки в емкость стенда заливается 100 г промывочной жидкости, которой хватает для полной прочистки. Если же использовать эту жидкость для промывки на автомобиле (без снятия форсунок), то пришлось бы использовать всю банку Лавр для промывки инжектора.
Промывочным аппаратом «Триумф» можно промывать форсунки на автомобиле без разборки. Но в нашем случае пробег уже приличный и всю грязь может смыть «загнать» в каналы топливопровода и они забьются.
Процесс чистки форсунок на стенде
После проверки сопротивления электрических обмоток, мастер выставляет необходимые параметры для чистки форсунок. Один из параметров — мастер настраивает время открытия одинаковое для всех распылителей. Сразу видно, что при одинаковом времени открытия, они ведут себя абсолютно по — разному. Далее мастер делает очередную настройку для каждой форсунки отдельно.
Надо выполнить настройку аппарата и сделать капельную подачу жидкости. Настройка с образованием пузырьков воздуха называется кавитационный режим (кавитация от латинского слова Cavita – пустота). Воздушные пузырьки в процессе подачи лопаются, и этот импровизированный микровзрыв ударной волной убирает частицы смолистых и лаковых отложений в топливных каналах.
Особенностью данной технологии является то, что зона кавитации образуется именно в канале топливопровода. Это многократно увеличивает эффективность очистки форсунок, так как вся полезная энергия от взрывов пузырьков расходуется точно по назначению.
Попутно осмотрели внутри топливную рампу, визуально показалось все чисто.
Очистку форсунок Renault Logan 16V на стенде выполняют в два этапа, по 30 минут каждый…
По мере эксплуатации двигателя форсунки постепенно загрязняются, каналы начинают покрываться смолистыми и лаковыми отложениями. Постепенно увеличивается расход топлива, незначительно снижается мощность двигателя. Блок управления начинает перестраиваться, увеличивая при этом время открытия распылителя и изменяя состав смеси.
После прочистки, топливные каналы очищаются и расход, а также мощность двигателя приходят в норму. Поэтому из опыта обслуживания инжекторов необходимо производить проверку форсунок и очистку каждые 20-30 тыс. километров пробега.
Вернемся к прочистке на стенде «Триумф»…
Мастер постепенно по мере прочистки, увеличивает время открытия клапана форсунки. Затем задается турборежим промывки. Далее мастер выравниваем время открытия клапанов для всех форсунок, задает новый режим, начиная второй этап прочистки.
Снова задается капельный режим с созданием зоны кавитации. Затем вновь настраивает турборежим подачи топлива, выровняв время открытия клапанов форсунок.
Далее включается режим интенсивной продувки, во время которого выдуваются все оставшиеся в канале не смытые частицы. Прочищенные продутые форсунки снимаются со стенда и устанавливаются в топливную рампу. При этом кольца со стороны рампы остались старые (они в хорошем состоянии), а со стороны двигателя уплотнительные кольца форсунок были установлены новые, производства АвтоВАЗа. Затем ставятся на место стопора, которые должны попасть в пазы и зафиксироваться щелчком.
Резиновые уплотнительные кольца для форсунок со стороны двигателя обработали силиконовой аэрозолью для более легкой установки в тело головки двигателя. Мне кажется лишняя операция, резиновые кольца и так уже смазаны графитовой смазкой, силикон только смоет термостойкий графит.
Монтаж топливной рампы
Как бы не забыть установить на место фишку с датчика детонации двигателя. Устанавливается топливная рампа на место и закрепляется. Ставятся на место бензопровод и фишки питания форсунок. Фишки внутри также обработали силиконовой смазкой. Силикон предохраняет контакты от влаги, делает соединение более легким. Затем на место ставится защитный кожух, выполняющий еще и функцию теплообменника.
Теплообменник устанавливается на две шпильки и закрепляется гайками Х13. Гайки ставятся впотай и потому не совсем удобно подлезть. Последней устанавливается на место фишка датчика детонации, затем возвращается на место бачок с жидкостью для гидроусилителя руля. Закрывается крышка бензобака, далее можно заводить двигатель для проверки проделанной работы.
Включается зажигание, ждем пока насос накачает бензин в топливную рампу. Заводим двигатель, немного погодя можно начинать движение.
Теперь необходимо нам время, чтобы определить средний расход топлива на 100 км. пути после промывки форсунок на стенде «Триумф».
Промывка форсунки на стенде Триумф от смолы на автомобиле Рено Логан 16V видео
На этом все. Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
А также узнайте:
Как поступить, если заглохнет машина
Комментарии о промывке форсунок на Drive2.ru