Случай, когда заглохла машина и запуска нет…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. В рубрики авто эксплуатации ремонта я уже написал как поступить, если на дороге заглохла машина, чтобы не замерзнуть зимой и добраться своим ходом до дома. Сегодня я хочу поговорить с вами о других случаях. Алгоритм поиска неисправностей там описан достаточно понятно, если двигатель не заводится при температуре свыше -10 градусов, то имея диагностические приборы на СТО, определить, почему машина внезапно заглохла, нетрудно.

Видео

Заглохла машина Рено Логан (Renault Logan)

Ситуация кардинально меняется, если подобное случилось на дороге движок машины не желает заводиться или же заглох сразу после работы запустившись. Когда же температура на улице ниже чем –15 градусов, условия для запуска только ухудшаются. Воспользоваться диагностическими приборами невозможно, да их попросту нет у ВАС, тут приходится искать неисправность электрооборудования своими силами, когда заглохли на дороге.

Особенно непростая ситуация, когда минуту назад мотор запускался и, стало быть, никаких, проблем с электронным управлением возникнуть не могло. Несколько, на мой взгляд, полезных советов, которые смогут помочь автолюбителям выйти из ситуации, когда двигатель заглох… В отдельных случаях не рекомендуется нажимать на педаль акселератора, что не всегда оправдано если заглохли.

Скажем при отказе шагового мотора или неисправностях цепи его управления, складывается ситуация, когда байпасный клапан будет закрыт вместо открытия неисправным шаговым двигателем, и машина заглохнет при выключении передачи или же при движении накатом. Во время пока дроссельная заслонка закрыта, движок не работает. При включении стартера необходимо немного нажать на педаль газа, отверстие клапана откроется, машина заведется. Для того, чтобы мотор не заглох, нужно поддерживать обороты машины с помощью дроссельной заслонки все время подовая газу.

Поддерживая, таким образом, искусственно обороты движка машины, не давая заглохнуть, можно добраться до станции техобслуживания, где уже детально выяснить, причину поломки. Либо это виноват сам шаговый мотор, либо неполадки цепи его управления. — Ситуация, когда заглохла машина, и запуск холодного движка сопровождается повторяющимися редкими вспышками, но пуска как такового нет.

Режим продувки, при полностью открытой дроссельной заслонке (подача топлива через форсунки, в этом случае, отсутствует) – не дает результатов. Около 80% таких проблем неудача с запуском машины, связана с неудовлетворительным состоянием свечей зажигания. В этом случае можно выполнить чередование режима пуска с режимом продувки.

Нажав полностью на педаль газа, включаете стартер, если участятся вспышки, заслонку прикройте, далее резко начните подкачивать дроссельной заслонкой, поддерживая при этом обороты стартером, ожидая запуска двигателя. Суть этого приема заключается в чередовании наполнения цилиндров движка попеременно, то богатой то бедной смесью, что часто помогает в условиях плохого зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

В случае, когда инжекторный двигатель не так давно заводился и аккумулятор, и стартер заведомо исправны, то поиск неисправности можно разбить на следующие шаги: проверяется питание системы электронного управления, что легко сделать с помощью тестера. С блока управления должно приходить питание, а тепловое состояние двигателя должно правильно отражаться датчиком температуры.

В момент доворота ключа в положение «зажигание» должен быть слышен щелчок срабатывания реле бензонасоса и главного реле. По истечении 3-5 секунд, последует характерный щелчок выключения бензонасоса.

Когда же выключить замок зажигания, то через определенный промежуток времени последует щелчок, свидетельствующий об отключении главного реле, что говорит об обесточивании системы управления. Наличие всех этих щелчков, в описанной последовательности говорит о том, что система управления, получая необходимое питание, правильно готовит двигатель к запуску.

БЕНЗОНАСОС – ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Главное реле ЭСУД включается после включения зажигания, одновременно включается и реле бензонасоса при этом должно прослушиваться характерное «жужжание» работающего насоса. Если же по какой то, причине не возможно четко прослушать работу насоса (тихая работа насоса или громкие посторонние звуки), то открыв заднее сидение, можно легко добраться до лючка бензобака.

Здесь работу бензонасоса просто невозможно не услышать. Более точно проверить работу бензонасоса можно по замеру давления в топливной планке, имея под рукой манометр МТА-2. Как правило, у большинства автолюбителей такого манометра нет, тогда поступить можно следующим образом. На топливной планке (рампе) необходимо снять колпачок со штуцера для подключения манометра, затем нужно нажать на запорный клапан.

При работающем насосе топливо под давлением сделает характерный выброс, что говорит о его наличие в топливной планке. Давление быстро падает, если насос выключен. Сбросив давление с помощью клапана, вновь включите зажигание, на десять сек. Если все исправно, то через клапан будет вновь выброс топлива под давлением. Это говорит об исправном бензонасосе.

При отсутствии же давления в топливной рампе, необходимо разобраться с работой регулятора давления, находящегося на рампе также работой бензонасоса. Неисправность может быть в самих трубопроводах: утечка топлива, перегиб шлангов, трубок, либо замену топливного фильтра произвели не вовремя (довольно частая неисправность, учитывая качество нашего бензина). Тут существует свой алгоритм поиска, вероятность этих неисправностей исключать нельзя, но необходимо принять во внимание, что такая неисправность не может в этих случаях произойти сразу.

Обычно подобные неисправности дают о себе знать заранее. Это может быть запах бензина, повышенный расход топлива, ухудшившаяся динамика, нестабильная работа двигателя, неожиданно заглох двигатель машины и т.д. Факт того, что вы слышите звук включенного насоса, не всегда говорит о его работоспособности, кстати, как и наличие питания на клеммах насоса не дает полной гарантии исправности всей электрической цепи.

Может быть плохой контакт в клеммном соединении у предохранителя, контакт в цепи, некачественное заземление на массу. Также может быть неисправно реле бензонасоса или главного реле, что так или иначе препятствует работе бензонасоса, который может быть полностью исправен. Для работы насосу необходимо напряжение с величиной тока до 7А, а сопротивление катушек электродвигателя исправного бензонасоса должно быть в пределах 1.2 Ом.

При прокручивании двигателя стартером проверяется наличие синхронизации. Когда стартер начинает прокручивать двигатель, то по импульсам, идущим от датчика коленвала, система управления определяет вращение двигателя. Первая доза топлива подается как раз в этот момент (асинхронная подача бензина).

Количество топлива будет зависеть от теплового режима двигателя, основываясь на показаниях температурного датчика. Теперь система начинает пытаться синхронизировать работу двигателя с собственной работой. Для этих целей служит спец-диск, устанавливаемый на коленвалу, у которого пропущено два зуба (соответствующие двум импульсам).

Пропущенные зубья служат ориентиром для системы для определения ВМТ (НМТ) первого цилиндра мотора. Для запуска и работы двигателя системе необходимо рассчитать параметры зажигания и топливоподачи, опираясь на устойчивую работу датчика коленвала и спецдиска.

Следы топлива на свече зажигания и наличие искры на исправной свече, будут являться гарантией синхронной работы системы управления при прокручивании стартером. Сбой в работе синхронизации двигателя может быть связан с неквалифицированной заменой или установкой ремня газораспределения. Также возможен проворот спец-диска по внутреннему соединению, что препятствует запуску мотора свидетельствуя об отсутствии синхронизации.

ПРОВЕРКА ЗАЖИГАНИЯ

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в системах, оснащенных ЭСУД, являются неисправные свечи зажигания. Особенно это проявляется при отрицательных температурах, когда испарение топлива минимальное и условия для запуска самые неблагоприятные. Отрицательная температура не отражается на исправной системе и рабочих свечах зажигания и проблем с запуском обычно не существует и машина заглохнуть не сможет.

Двигатели Нивы 2121, как свидетельствует статистика, в холодную погоду запускаются гораздо хуже, чем двигатели ВАЗ 2111. Уже ниже 18 градусов в зимний период двигатели Нивы 2121 бывает невозможно запустить, для большинства владельцев этих движков температура – 22 градуса является критической. Двигатели не заводятся. На моеймашине Рено Логан автомат такой проблемы нет. Причиной является топливоподача, которая при низких значениях температур, просто заливает камеру сгорания при пропусках вспышек в цилиндрах. Это связано с программным обеспечением блоков управления двигателей.

Как правило, в памяти блока управления «зашиты» таблицы температуры охлаждающей жидкости, по которым система рассчитывает подачу топлива при пуске, а не ориентируется на показания расходомера воздуха. Здесь прослеживается явная недоработка программистами моментов, связанных с обеднением смеси при попытках длительного запуска.

Таким образом, повторная попытка запуска движка, при неисправном модуле или свечах, менее продуктивна, так как свечи уже залиты бензином и препятствуют воспламенению топлива в цилиндре. В этом случае можно вывернуть свечи, прокалить их, а камеру сгорания продуть путем прокручивания стартером без свечей нажав при этом педаль акселератора (газа) до поли-ка и вновь повторить попытку завестись.

Российские модули зажигания имеют склонность к замерзанию. Когда же модуль начинает прогреваться после работы мотора, то вносит свои коррективы в работу мотора – пропуски воспламенения. В более серьезный мороз модуль может вообще заблокировать запуск. Для проверки этой цепи имеются в продаже спец пробники для высоковольтной части.

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК

Фирмы изготовители форсунок для автомобилей, такие как BOSCH, SIMENS и GM, являются гарантами их производства. После продолжительной эксплуатации могут изменяться расходные характеристики форсунок Рено Логан, чему в основном причиной является грязное топливо.

Здесь возможно два варианта, либо производительность форсунок уменьшается, либо увеличивается (форсунка льет). Для определения баланса форсунок существует тестер ДСТ-6Т, с помощью которого можно определить допустимые величины расходной характеристики для каждой из них.

Специальные средства промывки, путем добавки их в топливный бак, порой имеют негативные последствия, забивая топливную систему отслоившейся грязью. Хотя среди этих препаратов встречаются по настоящему, действенные средства. Качественную же очистку форсунок можно выполнить только с использованием специально оснащенного оборудования.

Демонтаж форсунок не вызывает особых сложностей и может быть выполнен любым автолюбителем. На слух к тому же можно довольно легко определить срабатывание клапана форсунки. Отказ сразу всех форсунок маловероятен, если заглох мотор, то необходимо произвести проверку цепей управления.

заглохла машина рено логан Заглохла машина, другой случай

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Замена свечи зажигания

Совет как выбрать автомобиль

Как масло менять в двигателе

Сборка передней ступицы автомобиля

Фотографии здесь

Топливные присадки для бензиновых двигателей

Комплектация Renault Logan Prestige

Производим замену дворников