Диагностика ходовой части автомобиля, на что нужно обратить особое внимание…
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! На данный момент наш автомобиль прошел 48 770 километров. Мною было принято решение заехать на автосервис, поднять машину на подъемнике и проверить состояние ее нижней части. Решил поведать вам, как делается диагностика ходовой части авто.
Основное внимание нужно уделить ходовой части и системе тормозов. Так диагностика ходовой части включает в себя: осмотр состояния пыльников шаровых опор, рулевых пальцев, резиновых чехлов полуосей, а также и пыльников рулевой рейки.
Отдельно нужно уделить внимание состоянию тормозных шлангов на предмет появления на них трещин или разрывов. Помимо проверки состояния защитных резиновых чехлов нужно проверить техническое состояние рулевых пальцев, сайлентблоков, ступичных подшипников (возможно, гудят или есть люфт).
В целом диагностика ходовой части должна выявить любые неисправности снизу автомобиля, которые желательно сразу же и устранить, не откладывая в долгий ящик.
Так при диагностики правой (по ходу автомобиля) рулевой тяги мастер автосервиса определил начинающийся износ рулевого наконечника. Эксплуатировать пока еще можно он сказал мне, но нужно быть готовым к его скорой замене.
На видео хорошо видно, как мастер автосервиса ловко прокручивает колесо, чтобы проверить состояние резиновых пыльников шрусов полуосей вкруговую. Проверяется как наружные, так и внутренние резиновые пыльники полуоси. В нашем случае все резиновые пыльники целые и пока не вызывают каких-либо подозрений и нареканий.
Далее мастер диагностирует состояние подшипников на передних и задних ступицах -гудят или нет и проверяет на наличие люфта. Люфт на подшипнике ступицы проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости.
На видео мастер по моей просьбе продемонстрировал, как диагностируется подшипник передней и задней ступицы на износ (см. видео). Все колеса проверены и результат положительный, нет ни люфтов и гудения подшипников.
Если при прокручивании колеса появляется посторонний звук, то это говорит о том, что в подшипнике уже нет смазки и он может в любое время выйти из строя. В подобных случаях подшипник подлежит немедленной замене, иначе может подвести вас автолюбитель в дороге .
Проверяются также и сайлентблоки передних рычагов на предмет их износа. Как мы видим визуально, сайлентблоки в отличном состоянии и к ним нет никаких претензий.
Затем проверяется состояние сайлентблоков на заднем мосту на предмет износа. Все сайлентблоки «живые» и пригодны к дальнейшей эксплуатации. Визуально хорошо видно, что сайлентблоки не имеют трещин и резина не «вылезла» из посадочного места.
Проверены и резиновые втулки задних амортизаторов, они также полностью в удовлетворительном состоянии.
Все тормозные шланги также проверены. На них нет следов трещин или иных повреждений…
Проверка состояния двигателя и коробки
Попутно с проверкой ходовой части визуально проверяется состояние двигателя, а также коробки переключения передач на предмет подтекания масла или охлаждающей жидкости.
В нашем случае был обнаружен потек масла на месте разъема двигателя и АКПП коробки. Как вариант либо «проснулся» сальник первичного вала коробки, либо это потек задний «большой» сальник коленчатого вала.
Если это подтекает задний сальник коленчатого вала, то нужно запомнить уровень масла по щупу и смотреть – убывает или нет масла по щупу. Кстати задний «большой» сальник должен подойти от автомобиля ваз 2108 на двигатель Renault Logan. Но я на 100 процентов не уверен, подойдёт или нет большой сальник коленвала от ваз 2108. Кто знает, напишите в комментарии.
В итоге с мастером автосервиса визуально проверили состояние всей ходовой части, а также тормозов. Были тщательно обследованы все защитные пыльники на предмет появления даже небольших трещин, а также проверили тормозные шланги.
Результат диагностики своими руками
В результате общий осмотр нашего автомобиля выявил небольшой люфт правого рулевого наконечника и подтекание масла по месту разъема двигателя и коробки переключения передач. В целом пока не критично, но теперь мы знаем наши будущие неисправности и устраним их в самое ближайшее время.
Было мною принято решение выполнить замену потекшего сальника при пробеге 60 000 км, когда все равно придется менять масло. Как говорится приурочить замену сальника со сменой масла автоматической коробки.
Одновременно будем следить за уровнем масла по щупу. Если масло будет убывать, то это подскажет, что «проснулся» задний сальник коленчатого вала. Если же масло будет на том же уровне, то значит потек сальник первичного вала коробки передач.
Благодаря проведенной диагностике ходовой части Рено Логан, теперь можно быть уверенным, что ходовая находится в технически исправном состоянии. А найденные неисправности будут устранены в ближайшее время.
Видео Youtub
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вам еще интересно будет узнать:
Адаптер elm327 для диагностики авто
Втулка стойки стабилизатора от фирмы «SASIC»
Задние колодки для Логан без абс
Популярные статьи:
- Какой долить антифриз в Renault Logan для охлаждения
- Система охлаждения автомобиля Renault Logan
- Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан
- Амортизаторы передние Рено Логан, даны ответы на вопросы
- Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками
- Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками
Здравствуйте. Вопрос- при сбросе газа рено логан заметно уводит влево. При нажатии на педаль машина выпрямляется. Грешил на втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но по ходу дела на моем логане его нет совсем. 2010 г.в. комплектация блеклайн. Пробег 60 т. км.
Привет Рафис. Покрышки колес, может быть такое, дают нежелательное направление в сторону. Попробуйте поменять колеса местами и посмотрите, в какую сторону начнет тянуть машину или будет идти прямо. Проверяйте, как идет машина на ровном асфальте. Проверьте еще рулевые наконечники на износ и сайлентблоки рычагов…
Здравствуйте! Ну хочу поговорить по поводу этого мастера кто вам осматривал Ваше авто…. Мне кажется он немножко как бы неполном объёме её проверил 1.то, что проверяется визуально круть верть то понятно, (резинки, пыльники т.д) а меня интересуют агрегаты.2 шаровая пора так не проверяется навесу она проверяется на стоячем авто и с помощью монтировки, наконечники согласен слабые менять. а вот рулевые тяги он вам совершенно ничего не сказал про их в каком они состоянии он даже и слова за них не произнёс, а это тоже немало важный аспект в ходовке. По поводу течи масла то это можно было проверить по уровню в коробке просто вывернуть пробку пластмассовую с передней части коробки и посмотреть. Стойки стаба тоже так не провер. их можно только определить когда снимешь там разбивается болт и посадочное на рычаге и из за этого появляется стук (А с виду они будут как новые) Так, что вот так. Спасибо за внимание. (Диагност мне кажется дилетант)
Юрий здравствуйте! Мастер проверил ходовую часть по моей просьбе, как бы визуально (поверхностно) и не копейки, не взял с меня, да и машина еще у меня почти новая. Шаровую на подъемнике можно таким способом проверять, как проверил мастер, но лучше как вы говорите при помощи монтировки определять износ шаровой. Рулевые тяги на таком пробеге рановато проверять, они ходят дольше рулевых наконечников и шаровых. У меня коробка автомат, там разве есть пластмассовая пробка? Спасибо за полезную информацию, особенно про стойки стабилизатора из-за них тоже, оказывается, может быть, посторонний стук…
Сайнтблоки я проверяю когда машина стоит на полу:Под нужное колесо ставлю упоры и помощник вперёд — назад качает машину, а в это время я смотрю на соединение рычагов,если там люфт, значит пора менять сайнтблоки.
Спасибо Юрий. Вы молодец, я бы не догадался таким способом проверить сайнтблоки рычагов…