Диагностика ходовой части, на что нужно обратить особое внимание…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru. На данный момент наш автомобиль прошел 48 770 километров. Мною было принято решение заехать на автосервис, поднять машину на подъемнике и проверить состояние ее нижней части. Решил поведать вам, как делается диагностика ходовой части авто Рено Логан

Diagnosis undercarriage of the car 640x480 Произведена диагностика ходовой части авто

Основное внимание нужно уделить ходовой части и системе тормозов. Так диагностика ходовой части включает в себя: осмотр состояния пыльников шаровых опор, рулевых пальцев, резиновых чехлов полуосей, а также и пыльников рулевой рейки.

Отдельно нужно уделить внимание состоянию тормозных шлангов на предмет появления на них трещин или разрывов. Помимо проверки состояния защитных резиновых чехлов нужно проверить техническое состояние рулевых пальцев, сайлентблоков, ступичных подшипников (возможно, гудят или есть люфт).

В целом диагностика ходовой части должна выявить любые неисправности снизу автомобиля, которые желательно сразу же и устранить, не откладывая в долгий ящик.

Так при диагностики правой (по ходу автомобиля) рулевой тяги мастер автосервиса определил начинающийся износ рулевого наконечника. Эксплуатировать пока еще можно он сказал мне, но нужно быть готовым к его скорой замене.

На видео хорошо видно, как мастер автосервиса ловко прокручивает колесо, чтобы проверить состояние резиновых пыльников шрусов полуосей вкруговую. Проверяется как наружные, так и внутренние резиновые пыльники полуоси. В нашем случае все резиновые пыльники целые и пока не вызывают каких-либо подозрений и нареканий.

Далее мастер диагностирует состояние подшипников на передних и задних ступицах -гудят или нет и проверяет на наличие люфта. Люфт на подшипнике ступицы проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости.

На видео мастер по моей просьбе продемонстрировал, как диагностируется подшипник передней и задней ступицы на износ (см. видео). Все колеса проверены и результат положительный, нет ни люфтов и гудения подшипников.

Если при прокручивании колеса появляется посторонний звук, то это говорит о том, что в подшипнике уже нет смазки и он может в любое время выйти из строя. В подобных случаях подшипник подлежит немедленной замене, иначе может подвести вас автолюбитель в дороге .

Проверяются также и сайлентблоки передних рычагов на предмет их износа. Как мы видим визуально, сайлентблоки в отличном состоянии и к ним нет никаких претензий.

Затем проверяется состояние сайлентблоков на заднем мосту на предмет износа. Все сайлентблоки «живые» и пригодны к дальнейшей эксплуатации. Визуально хорошо видно, что сайлентблоки не имеют трещин и резина не «вылезла» из посадочного места.

Проверены и резиновые втулки задних амортизаторов, они также полностью в удовлетворительном состоянии.

Все тормозные шланги также проверены. На них нет следов трещин или иных повреждений.

Попутно с проверкой ходовой части визуально проверяется состояние двигателя, а также коробки переключения передач на предмет подтекания масла или охлаждающей жидкости.

В нашем случае был обнаружен потек масла на месте разъема двигателя и АКПП коробки. Как вариант либо «проснулся» сальник первичного вала коробки, либо это потек задний «большой» сальник коленчатого вала.

Если это подтекает задний сальник коленчатого вала, то нужно запомнить уровень масла по щупу и смотреть – убывает или нет масла по щупу. Кстати задний «большой» сальник должен подойти от автомобиля ваз 2108 на двигатель Renault Logan. Но я на 100 процентов не уверен, подойдёт или нет большой сальник коленвала от ваз 2108. Кто знает, напишите в комментарии.

В итоге с мастером автосервиса визуально проверили состояние всей ходовой части, а также тормозов. Были тщательно обследованы все защитные пыльники на предмет появления даже небольших трещин, а также проверили тормозные шланги.

При этом общий осмотр нашего автомобиля выявил небольшой люфт правого рулевого наконечника и подтекание масла по месту разъема двигателя и коробки переключения передач. В целом пока не критично, но теперь мы знаем наши будущие неисправности и устраним их в самое ближайшее время.

Было мною принято решение выполнить замену потекшего сальника при пробеге 60 000 км, когда все равно придется менять масло. Как говорится приурочить замену сальника со сменой масла автоматической коробки.

Одновременно будем следить за уровнем масла по щупу. Если масло будет убывать, то это подскажет, что «проснулся» задний сальник коленчатого вала. Если же масло будет на том же уровне, то значит потек сальник первичного вала коробки передач.

Благодаря проведенной диагностике ходовой части Рено Логан, теперь можно быть уверенным, что ходовая находится в технически исправном состоянии. А найденные неисправности будут устранены в ближайшее время.
Видео Youtub:

Вам еще интересно будет узнать:

Адаптер elm327 для диагностики авто

Третья Рено Логан машина

Втулка стойки стабилизатора от фирмы «SASIC»

Задние колодки для Логан без абс