Диагностика ходовой части автомобиля Renault Logan и на что нужно обратить особое внимание…

Приветствую, всех автолюбителей Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! На этот момент мой автомобиль прошёл 48 770 километров. Мною было принято решение заехать на автосервис, поднять машину на подъёмнике и проверить состояние её нижней части. Решил поделиться с вами, как делается диагностика ходовой части автомобиля.

диагностика ходовой части автомобиля Рено Логан

Основное внимание нужно уделить ходовой части и системе тормозов. Так диагностика ходовой части включает в себя: осмотр состояния пыльников шаровых опор, рулевых пальцев, резиновых чехлов полуосей, а также и пыльников рулевой рейки.

Отдельно нужно уделить внимание состоянию тормозных шлангов на предмет появления на них трещин или разрывов. Помимо, проверки состояния защитных резиновых чехлов нужно проверить техническое состояние рулевых пальцев, сайлентблоков, ступичных подшипников, возможно, они гудят или есть люфт.

В целом технический осмотр должен выявить любые неисправности снизу автомобиля, которые желательно сразу же и устранить, не откладывая в долгий ящик.

Диагностика подвески Reno Logan

Так при диагностике подвески Reno Logan с правой стороны, это по ходу автомобиля, мастер автосервиса определил начинающийся износ рулевого наконечника. Эксплуатировать пока ещё можно он сказал мне, но нужно быть готовым к его скорой замене.

На видео хорошо видно (см. в конце статьи), как мастер автосервиса ловко прокручивает колесо, чтобы проверить состояние резиновых пыльников шрусов полуосей вкруговую. Проверяется как наружные, так и внутренние резиновые пыльники полуоси. В нашем случае все резиновые пыльники целые и пока не вызывают каких-либо подозрений и нареканий.

Затем мастер осматривает состояние подшипников на передних и задних ступицах -гудят или нет и проверяет на наличие люфта. Люфт на подшипнике ступицы проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости.

На видео мастер по моей просьбе продемонстрировал, как диагностируется подшипник передней и задней ступицы на износ (см. видео в конце статьи). Все колёса проверены и результат положительный, нет ни люфтов и гудения подшипников.

Если при прокручивании колеса появляется посторонний звук, то это говорит о том, что в подшипнике уже нет смазки и он может в любое время выйти из строя. В подобных случаях подшипник подлежит немедленной замене, иначе может подвести вас в дороге .

Проверяются также и сайлентблоки передних рычагов на предмет их износа. Как мы видим визуально, сайлентблоки в отличном состоянии и к ним нет никаких претензий.

Затем проверяется состояние сайлентблоков на заднем мосту на предмет износа. Все сайлентблоки «живые» и пригодны к дальнейшей эксплуатации. Визуально хорошо видно, что сайлентблоки не имеют трещин и резина не «вылезла» из посадочного места.

Но также проверены и резиновые втулки задних амортизаторов, они также полностью в удовлетворительном состоянии.

Все тормозные шланги также проверены, на них нет следов трещин или иных повреждений…

Проверка состояния двигателя и коробки

Попутно с проверкой ходовой части визуально проверяется состояние двигателя, а также коробки переключения передач на предмет подтекания масла или охлаждающей жидкости.

В нашем случае был обнаружен потёк масла на месте разъёма двигателя и АКПП коробки. Как вариант либо «проснулся» сальник первичного вала коробки, или это потёк задний «большой» сальник коленчатого вала.

Если это подтекает задний сальник коленчатого вала, то нужно запомнить уровень масла по щупу и смотреть – убывает или нет масла по щупу. Кстати говоря, задний «большой» сальник должен подойти от автомобиля ваз 2108 на двигатель Renault Logan. Но я на 100 процентов не уверен, подойдёт или нет большой сальник коленвала от ваз 2108. Кто знает, напишите в комментарии в конце этой статьи.

В итоге мы с мастером автосервиса визуально проверили состояние всей ходовой части, а также тормозов. Были тщательно обследованы все защитные пыльники на предмет появления даже небольших трещин, а также проверили тормозные шланги.

Результат диагностики ходовой части автомобиля

В результате диагностики ходовой части автомобиля выявили небольшой люфт правого рулевого наконечника и подтекание масла по месту разъёма двигателя и коробки переключения передач. В целом пока не критично, но теперь мы знаем наши будущие неисправности и устраним их в ближайшее свободное время.

Было мною принято решение выполнить замену потёкшего сальника при пробеге 60 000 км, когда всё равно придётся менять масло. Как говорится, приурочить замену сальника со сменой масла в автоматической коробки.

Одновременно будем следить за уровнем масла по щупу двигателя. Если масло будет убывать, то это подскажет, что «проснулся» задний сальник коленчатого вала. Если же моторное масло будет на том же уровне находится, то это значит, немного подтекает сальник первичного вала коробки передач.

Благодаря, проведённой работы теперь можно быть уверенным, что ходовая находится в технически исправном состоянии. А найденные неисправности будут устранены в ближайшее время.

Видео диагностики ходовой части автомобиля

 Видео диагностики подвески автомобиля своими руками


Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Интересно будет почитать:

Адаптер elm327 для диагностики авто

Третья Рено Логан машина

Втулка стойки стабилизатора от фирмы «SASIC»

Задние колодки для Логан без абс