Как мы с мастером смазали распределитель тормозных усилий так называемый автослесарями «колдун»…

распределитель тормозных усилий рено логан

Приветствую, автолюбители Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! На этот момент наш автомобиль Renault Logan прошел 48 757 км. Было принято решение заехать в автосервис, поднять автомобиль на подъемник, чтобы смазать, распределитель тормозных усилий или как еще его называют автослесаря «колдун». Попутно решили осмотреть весь низ автомобиля, на предмет возможных неисправностей по ходовой части, трубопроводов и системы выпуска отработавших газов.

По многочисленным отзывам на сайтах и форумах о распределителе тормозных усилий, вывод складывался следующий и не утешительный. Так как «колдун» находится в таком месте, где его «атакует» грязь, вода и снег, он подвержен ржавлению.

Ржавчина покрывает как сам корпус распределителя, так и рабочую пружину и потому необходимо уделять внимание этому ответственному узлу. Для профилактики решили очистить все от следов ржавчины, затем снять старый пыльник. Под резиновым пыльником находится старая грязная смазка, которую также нужно удалить.

Затем все детали, очистив от грязи заложить новую смазку…

Для этих целей выбрали высокотемпературную смазку, с температурой каплепадения до 350 градусов Цельсия. Смазка называется «BLUE». Данная смазка также подходит для смазки направляющих суппортов передних тормозов, так что она универсальная. Ни в коем случае не подумайте, что я рекламирую, а просто даю отзыв о хорошем сопутствующем материале для ухода за автомобилем. Всем рекомендую приобрести смазку «BLUE».

Машина прогрелась можно ехать в автосервис проверять распределитель тормозных усилий…

Эксплуатируя автомобиль профилактика и обслуживание, а также диагностика ходовой части, как уже говорилось выше, не помешает. Через пыльник все равно частично попадает влага, грязь и старая смазка становится непригодной. Если нет указанной смазки, то можно использовать для этих целей Литол, Шрус и в принципе любая смазка, так как ее основная цель, это защита от влаги.

Главное, чтобы металлические внутренности под пыльником не ржавели при попадании воды внутрь…

Смазка распределителя тормозных сил

Мы уже в авто сервисе — машина поднята на подъемнике. Распределитель для тормозных усилий хорошо виден снизу. Резиновый пыльник держится за счет пружинного металлического стопорного кольца. Кольцо нужно подцепить жалом тонкой отвертки и снять.

Мастер воспользовался, как видите на видео ютуб обыкновенным плоским ножом. Затем снимается сам резиновый пыльник, убирается старая грязная смазка, все очищается, закладывается новая чистая смазка. Перед заменой смазки металлической щеткой убрали грязь и следы зарождавшейся ржавчины.

Работу необходимо выполнять, соблюдая аккуратность, чтобы не повредить резину пыльника, иначе объем работ «вырастет» в разы. В итоге стопорное кольцо снято, пыльник остался целым невредимым. После того, как пыльник был снят с посадочного места и сдвинут вниз, мы увидели, что смазки там скорее нет, чем есть. Так мазнули на заводе для приличия или вида.

На видео хорошо видно сухой шток и пружину. При попадании воды внутрь пыльника, пружина начинает интенсивно ржаветь и может лопнуть по одному из витков. Поэтому для профилактики распределителя тормозных усилий его лучше будет смазать, посвятив этому один из выходных солнечных дней, если выполнять работу самостоятельно или заехать в автосервис и доверить работу профессионалам.

После зачистки внутренностей, обильно заложили нашу смазку «BLUE» внутрь пыльника, на шток и пружину. Далее убрали лишнюю смазку снаружи, протерли все вокруг ветошью. Затем стопорное кольцо аккуратно ставится на место. Попутно смазали еще шток привода распределителя усилий, также для профилактики. На видео хорошо видна регулировочная гайка штока, снизу кронштейна крепления распределителя.

Самоконтрящуюся гайку лучше вообще НЕ ТРОГАТЬ, чтобы не сбить регулировку «колдуна». Регулировка выполнена в заводских условиях на специальной установке с заданным тарированным усилием. В крайнем случае, необходимо подсчитать количество витков резьбы свободных от гайки и при сборке оставить именно такое же количество витков резьбы.

Планка, как видно на видео ютуб, имеет свободный ход. В зависимости от загрузки задней балки автомобиля усилие распределяется больше на задние тормоза. Распределитель тормозного усилия позволяет сделать тормоза более эффективными при загрузке задней части автомобиля, сокращая тормозной путь, что особенно важно в аварийных ситуациях.

Аварийные ситуации встречаются каждый день на дороге, а «колдун» помогает быстрее остановить загруженную Логан машину на ходу и избежать столкновение с впереди тормозящим автомобилем с АБС. «Колдун» -распределитель для тормозных усилий смазан, можно смело отправляться на любую сложную дорогу.

Регулятор тормозных усилий Рено Логан смазали видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Длина тормозного пути

Замена масла в коробке автомат своими руками

Антифриз на доливку

Замена стоек стабилизатора своими руками

Рычаг передней подвески Рено Логан в сборе с шаровой

Подбираем задние колодки Логан

Как менять резинки стеклоочистителя