Эталон для проверки длины тормозного пути…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru! После проведения ревизии распределителя тормозных усилий (колдуна) и его смазки решили проверить действие тормозов по скользкой дороге. Нужно было произвести проверку длины тормозного пути (следа) всех четырех колес на дороге. Для вас Логановод создан «эталон» длины следа для проверки торможения передних, а также задних колес при разгоне машины до 20-25 км/час (см. видео). braking distance renault logan 640x480 Эталон длины тормозного пути (следа)

Для проверки длины тормозного следа или пути нужно выбрать свободный участок дороги без автомобилей и пешеходов, чтобы безопасно сделать замеры. Для того, чтобы автомобиль оставил четко видимый след торможения участок дороги желательно выбрать ровный и скользкий. Мы нашли скользкий участок дороги в гаражном кооперативе. Теперь нужно разогнать автомобиль и резко затормозить, чтобы затем замерить длину тормозного пути от всех четырех колес.

Проверку начнем со скорости 20-25 км/ч по скользкой дороге…

Итак, Логановод разгоняемся до этой скорости и резко тормозим. Теперь выходим и смотрим след тормозного пути от колес автомобиля. На видео хорошо видно, что тормозить начали лишь передние колеса (четкий протертый след), а задние не оставили вообще следов от торможения. Короче говоря, на этой скорости включились в работу лишь передние тормоза, а задний контур, запаздывая все еще «думает» тормозить.

При этом длина «потертого» следа, пути от передних колес составила приблизительно один метр. На нашей машине «стоит» заводская настройка регулятора распределения тормозных усилий и проверка проводилась на ПУСТОЙ (не загруженной) машине. Далее для чистоты эксперимента загрузили порядка 50-70 кг в багажный отсек груза.

Назначение колдуна -регулятора тормозных усилий…

В задачу регулятора входит автоматическое изменение тормозной силы при изменении усилия на педали тормоза, интенсивности торможения и величины загрузки авто.

А также колдуном рассчитывается состояние дороги и покрытие резины протектора шин. Когда задний мост перегружается, то шток регулятора перемещается, давая команду колдуну для уменьшения тормозного усилия в задних колесных цилиндрах, для исключения заноса задней оси.

Во время же экстренной остановки из-за раннего срабатывания тормозных механизмов передней оси, передок автомобиля несколько клюет носом и задок авто приподнимается, что уменьшает нагрузку на колеса задней оси.

При этом в регуляторе тормозных усилий происходит перекрытие подачи жидкости к задним рабочим цилиндрам. Тормозное усилие в задних рабочих цилиндрах уменьшается, чем исключается блокировка задних колес.

Когда колеса идут юзом (блокируются, т.е. перестают вращаться), то сцепление с дорожным полотном становится минимальным и возникает занос кормы автомобиля, что чревато выносом автомобиля на полосу встречного движения.

Подобная ситуация наиболее возможна при ранней блокировке задних колес. Получается, что автомобиль продолжает двигаться по инерции -не заблокированные передние колеса цепляются за дорожное покрытие, а сблокированные задние скользят вбок. Другими словами, впереди у машины есть «опора», вокруг которой и разворачивает задок машины.

В таких случаях необходимо обратиться на станцию техобслуживания для выполнения регулировки регулятора (колдуна) на стенде.

Настройка колдуна выполняется на заводе на специальных стендах, а также в условиях автосервиса, обладающего специальным стендом.
Продолжение проверки длины тормозного пути (следа) с грузом…

Теперь, уже на загруженной машине, вновь проверим эффективность тормозов и длину тормозного следа, пути оставляемого нашим автомобилем. Снова разгоняем автомобиль до 25 км/час и выполняем торможение.

Тормозят по-прежнему лишь передние колеса, задние все никак не проснутся. При этом значительно выросла длина тормозного пути передних колес, по сравнению с не загруженным автомобилем. Передние колеса первыми вступают в режим торможения, а задние немного запаздывают, что в принципе закономерно. Так как если колеса заднего моста начнут «брать» первыми, то корму может просто занести со всеми вытекающими возможными последствиями.

При проверке на скользкой дороге (сплошной гололед) резкая остановка показала, что колдун честно выполнил свою работу, и сработали все четыре колеса. При этом тормозной путь у всех четырех колес практически одинаковый, но у задних путь все же немного меньше, как собственно и должно быть для безопасной остановки.

Проверка показала, что заводская настройка распределителя тормозных усилий выполнена таким образом, что передние тормоза срабатывают несколько раньше, чем задние. Таким образом, происходит стабилизация автомобиля на дороге, для нашей безопасности.

Пишите в своих комментариях о проверке пути тормозного следа на ваших автомобилях и делитесь своими выводами. Обязательно выбирайте свободный ровный участок дороги, свободный от автомобилей, пешеходов и без глубоких кюветов. Руководствуясь эталоном длины тормозного пути (следа) проверяйте торможение своих машин.
Смотрите, пожалуйста, видео:

Всем удачи на дорогах!

Еще вам будет интересно почитать:

Замена дворников Reno