Статья о том, когда менять свечи зажигания на двигателе и каким способом…

Приветствую всех автолюбителей, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru! Настало время узнать, как и  когда менять свечи зажигания автомобиля Renault Logan. На момент замены моя машина проехала 41 932 км. Перед этим работа по замене свечей была произведена при пробеге автомобиля в 21 000 км.

когда менять свечи зажигания

Можно подсчитать разницу в пробеге. Это элементарно сделать друзья, нужен только калькулятор. Из 41 932 км вычитаем на калькуляторе 21 000 км и получаем 20 932 км, ровно столько проехал автомобиль после того, когда я менял свечи в первый раз. В принципе цифра по пробегу практически одинаковая, если сравнить с первой заменой свечей зажигания Renault. Хотя по сопроводительной литературе сказано, когда менять свечи зажигания на автомобиле Renault. Там сказано, что замена свечей рекомендована заводом – изготовителем каждые 15 000 км. В принципе стараюсь придерживаться этих цифр и проезжаю от 15 до 20 000 км от замены до замены.

Цифра от завода –производителя Renault совпадает с аннотацией к свечам такой известнейшей фирмы BOSCH, которая гарантирует абсолютно безотказную работу свечей в течение 15 тыс. км или 22 млн искр за этот период. Имеется ввиду оригинальный Бош, а не всевозможные дубликаты, существующие практически во всех странах мира, даже там где он не имеет своего представительства.

Перед тем, как поменять свечи зажигания, необходимо по возможности продуть поверхность двигателя сжатым воздухом. Делается такая процедура, чтобы посторонние предметы не могли попасть в камеры сгорания при открученных свечах зажигания. Работать удобно торцовым ключом на Х8 мм (8Х10) при отворачивании катушек зажигания, с которых предварительно были отсоединены клеммники подходящих к ним проводов.

Ключом удобно подобраться к основанию катушки, где находится ее крепёжный болтик. Открученные болты крепления, когда меняете лучше положить в какую либо тару, чтобы не потерять. Поэтапно отдаем крепеж всех четырех катушек. Усилие затяжки небольшое и нужно лишь с помощью воротка сорвать болт, а дальше он легко идет от руки.

Отдав крепеж, вынимаем катушки по очереди. Катушки фирмы BERU, посмотрите на видео, как они выглядят. В нижней части катушки находится резиновый колпак, который служит пыльником. Колпак предохраняют свечной колодец от попадания пыли, грязи и других посторонних частиц.

Сейчас лето, тепло и катушки выходят от небольшого усилия руки, зимой же приходится прилагать большее усилие. Зимой резина «дубеет» и вытянуть их удается только при помощи капроновой широкой ленты. Для того, чтобы поставить катушки на свои прежние места кладем их, по порядку, чтобы не перепутать местами.

Снятие свечей зажигания автомобиля

Для снятия свечей зажигания с помощью длинного свечного ключа отдаем и вынимаем старые. Срываем с места с помощью бородка, сделав один – два оборота откручиваем от руки.

Да, чуть не забыл сказать вам Логановоды, в свечном ключе должна быть обязательно установлена резиновая вставка, которая будет удерживать во время ее вынимания из свечного колодца. Для 16 клапанного двигателя предусмотрены свечи зажигания RENAULT (Р) 77 00 500 155 Made in France. Подобные свечки идеально подходят для этого типа двигателя, бесперебойно работая весь гарантийный заявленный пробег в 15-20 тыс. км, показывая умеренный расход топлива.

Дельный совет, когда свеча зажигания не крутится…

В случае, если свеча «не идет», то не нужно прилагать больших усилий, так как это может закончиться либо срывом резьбы, либо поломкой самой детали. В таких случаях свечу нужно выворачивать по принципу вперед- назад, постепенно выворачивая по пол нитки резьбы. Вывернув «упертую» свечку, резьбовую часть в головке блоке лучше всего пройти метчиком (14Х 1.25) смазанным графитовой смазкой.

За неимением метчика, его можно изготовить из старой свечки, из которой предварительно выбит центральный изолятор. Затем резьбовая часть детали разрезается ножовкой по металлу крест накрест и метчик готов к применению. Такой импровизированный метчик заворачивается с помощью свечного ключа. Проходя по резьбе, он поправляет забитые витки, и резьба детали может затем свободно завернуться на свое место.

По старой свече видно, что она уже свое отработала честно, стала темновата, хотя электроды почти светло – коричневые, что говорит об исправном состоянии цилиндропоршневой группы двигателя. Хотя старые свечи зажигания прошли 21 000 км, при положенных 15 000 км, проехав лишние 6 000 км.

Установка свечей зажигания

Перед установкой новых свечей зажигания резьбу можно смазать жидкой графитовой смазкой, для того чтобы резьба не прикипала и деталь можно всегда легко открутить. За неимением графитовой смазки резьбу можно просто натереть грифелем карандаша, удобнее с обозначением «М» — мягкий. Новую свечу зажигания Renault вставляем в резиновую вставку свечного ключа и затем вставляем в свечной колодец головки блока двигателя и заворачиваем. При этом не стоит торопиться, чтобы не завернуть против резьбы.

Свечной ключ длинный и можно не почувствовать, что деталь «пошла» не по резьбе. Поэтому заворачивать нужно аккуратно и от руки и лишь в конце воспользоваться воротком и не нужно перетягивать, чтобы не сорвать резьбу. Вообще зажим выполняется до легкой деформации уплотнительной шайбы на резьбе свечи зажигания, чтобы она блокировала выход газов из камеры сгорания цилиндров.

Затем подобную операцию проделываем с остальными свечами зажигания. При этом стоит обращать внимание на электроды старых свечей. На втором цилиндре центральный электрод с небольшой краснотой, чего не было в первом цилиндре. На вывернутой свече третьего цилиндра также четко виден красный цвет центрального электрода. На последней четвертой также красный налет на центральном электроде.

Красный налет на центральном электроде напоминающий цвет кирпича, « говорит» о работе двигателя на бензине в котором находится избыточное наличие присадок содержащих в своем составе металл. Не желательно длительная эксплуатация авто на таком бензине, так как подобные отложения при длительном использовании бензина образуют токопроводящий налет на поверхности изоляторов и свеча может в итоге отказать. Красный налет также может быть, если самим владельцем в топливо специально добавлялись дополнительные присадки.

Заменив свечи зажигания можно ставить катушки зажигания по одной на свои места, по тем цилиндрам, с которых они снимались. Катушки, как было описано выше, сразу разложили по порядку снятия 1.2.3 и 4. Катушки вставляем до плотного контакта, чтобы «села» уплотнительная резина «пыльник». Устанавливая катушки зажигания, сразу ориентируем их крепежное отверстие по отверстию в головке блока, чтобы легче было устанавливать крепежные болты.

Далее наживляем болты крепления катушек, затем торцовым ключом на Х8 мм затягиваем их, опять же без фанатизма. Закручиваем болт до упора и чуточку его дотягиваем небольшим усилием. Осталось только установит по порядку клеммные соединения к катушкам зажигания. Еще раз все проверяем и можно заводить двигатель для проверки. На старых свечах зажигания автомобиля Renault Logan расход топлива по бортовому компьютеру был 8.7 лит/100 км.

Теперь надо, какое то время, чтобы определиться с расходом на абсолютно новых свечах зажигания, а также старых на которых пробег составил 20 932 км. Для этого нужно проехать порядка 200-300 км и сравнить показания по расходу на приборной панели. Тогда можно будет сделать конкретный вывод – экономят новые свечи зажигания или нет, а также узнаем, как старые экономили бензин.

После очередной замены надо будет проверить цвет изолятора свечей после езды на другом бензине.

Когда менять свечи зажигания Рено Логан видео

Проверка работоспособности свечи зажигания с помощью прибора видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Успех замены моторного масла

Когда менять свечи зажигания

Как выбрать масляный фильтр двигателя

От чего заглохла машина

Скачать программу для elm327 можно здесь