При зарядке аккумулятора одна банка не работает и поэтому приобрёл ареометр для электролита, чтобы определить плотность электролита…
Приветствую автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! На авторынке приобрел ареометр для аккумулятора «ALKA» от германского производителя. В прошлом видео я рассказал о проблеме, появившейся с моим аккумулятором и сейчас будем измерять плотность в банках батареи, будем действовать, как рекомендует сам производитель.
Рекомендации производителя:
- Вынуть шестигранную пробку, поплавок и губку. Вставить обратно в стеклянную трубку только поплавок со шкалой в направлении резиновой груши.
- Смочить стеклянную трубку снаружи водой и закрыть шестигранной пробкой.
Измерение:
- С помощью груши набрать столько электролита, чтобы поплавок в стеклянной трубке свободно плавал;
- О состоянии аккумулятора сигнализирует глубина погружения поплавка.
- Зеленый диапазон – акб полностью заряжен
- Белый диапазон – акб заряжен наполовину
- Красный диапазон – акб разряжен
Обращать внимание:
- Измерять плотность только в нормальном состоянии. Добавление дистиллированной воды непосредственно перед измерением плотности исказит результат измерения;
- Электролит, взятый для измерения вылить обратно в аккумулятор.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Вернемся к зарядке нашего аккумулятора. В результате длительной зарядки электролит «кипит» в 5-ти банках, а в одной нет признаков жизни, которая расположена напротив индикатора заряда. Возможно, что она замкнутая.
Визуально нет никакой реакции на заряд, хотя электролит в самой банке прозрачный и сам индикатор заряда также не отвечает – остается темным. Решил попробовать реанимировать аккумуляторную батарею путем полной ее разрядки и последующей зарядки.
Если подобная процедура не поможет, то придется покупать новый аккумулятор. Воспользуемся ареометром для электролита и померяем плотность в аккуме, начиная с крайней банки.
Набрав в ареометр электролит из первой банки, видим, что поплавок поднялся только до красного деления, что говорит о том, что банка не заряжается. Проверил все банки и результат везде одинаковый – аккумуляторная батарея не зарядилась, необходимой плотности нет. К тому же в банке, которая связана с индикатором, поплавок вообще не всплывает, даже до красного. Если бы поплавок был с делениями, то можно было бы точно узнать какова плотность в каждой банке, а так только заряжен-разряжен.
В общем, по результатам измерений ареометром пришел к выводу, что аккум не зарядился. Видимо пластины замкнули напротив индикатора и брали на себя ток, поэтому полностью разрядим батарею и попытаемся зарядить ее еще раз.
Для разрядки оставлю включенной между клеммами аккумуляторной батареи лампочкой на ночь, чтобы в ноль разрядить батарею перед циклом зарядки. Буду заряжать на удачу, если реакция не пойдет в этой банке, то придется покупать новый аккум.
Ареометр для электролита Алка видео
На этом заканчиваю писать. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Смотрите также:
Клеммы аккумулятора окислились
Какой АКБ выбрать на автомобиль