Как подготовиться к замене масла в двигателе на автомобиле Рено Логан…
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в автоблоге Aauhadullin.ru! Сегодня поговорим о замене моторного масла и узнаем, что необходимо автолюбителям приготовить к моменту его замены.
Замену масла в двигателе Рено Логан рекомендуют проводить через десять максимум пятнадцать тысяч километров пробега. Сейчас на спидометре нашего автомобиля 51 350 км, а последняя замена выполнялась при пробеге машины 39 357 км.
Значит, пробег автомобиля до замены составил 11 993 км, что несколько не больше предписанного максимума пробега -пятнадцать тысяч километров. Можно сказать еще не критично. Хотя я стараюсь менять масло при пробеге после последней замены в районе 9 000-12000 км.
В сервисной книжке есть отметки о замене масла, где указан пробег и дата замены (3.08.14г), на этой же странице есть отметка о замене свечей при пробеге 41 932 км, что очень удобно для отслеживания пробега авто. Проверив уровень в двигателе по щупу (для полноты картины, лучше сделать 2-3 замера), определили, что «ушло» на два с половиной ромбика по щупу. При прошлой замене, оно было залито чуть меньше верхнего уровня.
Как это не банально звучит, но осмелюсь напомнить, что щуп при проверке, нужно протирать чистой ветошью, без грязи и следов песка, а не первым, что попалось под руку.
К тому же масло явно уже потемнело и его однозначно необходимо срочно заменить. Приготовив все необходимое для замены, поедем его менять в автосервис -доверив работу профессионалам.
Когда смазка перехаживает положенный срок, то большинство присадок просто вырабатывают свой ресурс и двигатель практически остается без их защиты. Смазка становится маловязким и уже не может стабильно держать масляный клин между трущимися парами, что ведет к их частичному нагреву, повышая общую температуру двигателя.
Поэтому необходимо всегда придерживаться сроков замены масла Renault Logan, предписанных заводом – изготовителем. Для замены масла необходимо заранее приобрести:
- Масло
- Масляный фильтр
- Уплотнительное кольцо под болт слива с картера
Приобрел elf 5W40 EVOLUTION 900 NF в двух 4- литровых канистрах. Сначала было решено купить одну 4-х литровую канистру и одну 1-литровую на доливку. Из расчета, что в двигатель входит 4 литра 650 г.
Однако продавцы посоветовали взять две по 4 литра и так действительно экономнее по деньгам (1- литровая расфасовка стоит дороже, чем литр масла в 4- литровой канистре), так как всегда будет на доливку и останется какая-то часть на следующую замену.
На следующий раз нужно будет приобрести лишь одну 4-х литровую канистру.
Шайба сливной пробки
Уплотнительная шайба (родная) для сливной пробки поддона для Рено Логан выполнена из металла, с вклеенным кольцом резины внутри.
Резиновое кольцо после затяжки болта пробки деформируется и во избежание возможных проблем, шайбу рекомендуется приобретать новую при каждой замене масла.
На видео показана аналогичная по размерам шайба, выполненная из меди. Она также подходит по размерам под сливную пробку. Кстати медные шайбы на сливных пробках, стоят на большинстве иномарок и отлично служат. К тому же эту шайбу можно использовать неоднократно, а также когда на ней появятся заусенцы, их можно сошлифовать на наждачном камне или шкурке, затем снова использовать шайбу.
Медную шайбу удалось приобрести в автомагазине запчастей для «Камаза», но скорее всего это не дефицит, ее можно купить и в других магазинах запчастей. Видимо разработчики посчитали, что металлическая шайба с вклеенной резиной дешевле медной шайбы, поэтому пустили ее в производство по новой технологии.
Для замены масла был приобретен масляный фильтр, RENAULT PLF 873583. Это проверенный надежный, оригинальный фильтрующий элемент, вы можете подобрать, чтобы совпадало по креплению резьбы от другого производителя.
В предыдущую замену в двигатель было залито также масло elf, только 5W30 с пониженной вязкостью. В процессе эксплуатации, после замены масла, было замечено, что стал «дышать» задний сальник коленчатого вала, а также появились следы масляного выделения под крышкой клапанов.
Исходя из этого было принято решение приобрести для замены масло elf 5W40…
Моторное масло elf 5W40
По спецификации SAE в обозначении масел присутствует буква «W» от слова «winter», что значит «Зима». К зимним классам вязкости принадлежат: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; К летним: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонное масло объединяет в себе зимнее и летнее масло…
В данном случае 5W40. Эти масла по вязкостно – температурным показателям таковы, что при отрицательных значениях они подобны зимним, а при высоких значениях температуры – летним. При этом загущающая присадки в таких маслах вступает в работу после нагрева масла до рабочей температуры. Наподобие масла в автоматических коробках передач. К тому же применение всесезонного масла снимает проблему перехода на зимнее или летнее масло.
Цифра «40» после символа «W» показывает высокотемпературную вязкость при нагреве двигателя.
Вернемся к нашим маслам…
Масло elf 5W30 со своими заводскими присадками я считаю, что будет хорошей промывкой масляной системы.
Всегда отдаю предпочтение маслам при промывке и никогда не пользуюсь различного рода присадками для промывки. При постоянном использовании одного вида масел, допускается промывка двигателя через 3-4 замены масла.
Промывать двигатель я буду маслом elf 5W30, пока не почернеет на масленом щупе, а затем залью elf 5W40. Масла производства elf 5W30 и 5W40 можно смешивать между собой, например, для доливки масла, так как они выполнены на одной основе.
Как уже говорилось выше, после применения масла elf 5W30 «проснулся» задний сальник коленчатого вала Рено Логан 16 кл. Для его замены можно использовать показанный на видео сальник от ваз 2108, 09, Балаковского завода РТИ. Внутренний, а также наружный диаметры этого сальника абсолютно идентичны. Разница лишь в высоте сальника,
На Renault Logan с 16 кл и 8 кл двигателем «родной» задний сальник коленвала имеет высоту — 8 мм, а для ваз 2108 – 10 мм. Место для его установки достаточно и его можно смело приобретать для замены.
На этом видео видно (см. в конце статьи), что в районе крышки клапанов и заливной горловины, видны следы масла, но они незначительны (в виде сухого испарения) и не напрягают. Так что можно пока не менять задний сальник коленчатого вала, не протягивать болты клапанной крышки и продолжать эксплуатировать авто. Как испаряется масло двигателя через задний сальник можно посмотреть на видео здесь.
Появившиеся следы масла уберем, все прочистим и посмотрим, как поведет себя двигатель на новом масле 5W40, а потом уже можно будет делать выводы На этом все, поделился с вами автолюбители своим опытом по замене масла двигателя. Оставляйте свои комментарии и делитесь своим опытом, авто советами.
Как готовиться к замене моторного масла Рено Логан видео
Как поменяли масло на Рено Логан в мастерской видео
Пишите, пожалуйста, в комментарии, какое моторное масло предпочитаете вы для своей машины?
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вам интересно будет узнать:
Как меняется и какое масло для акпп
Замена масла в двигателе на Drive2.ru
Как меняется стойка стабилизатор Логан