- Когда не требуется промывать двигатель
- Лаковые загрязнения в системе смазки
- Образование масляного шлама
- Промывка двигателя 5 минуткой
- Видео промывки двигателя
- Как проверить моторное масло видео
- Утилизация отработанных фильтров видео
Здравствуйте, подписчик автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня меняю моторное масло ЕЛФ NF 900 5W40 на синтетику Shell HELIX HX8 5W-40 и, интересует вопрос, нужна ли промывка двигателя при замене масла моющими средствами либо не стоит этого делать.
Возможно ли такое, что промывка навредит двигателю, а что если смешать разные масла, не получится ли «каша», которая забьёт фильтра. И не потеряется ли способность жидкости смазывать, охлаждать и промывать детали, не запустятся ли окислительные реакции, которые сократят срок службы дорогостоящего мотора. Давайте разберёмся со всеми этими вопросами далее в статье.
Когда не требуется промывать двигатель
Когда не обязательно использовать промывку:
- Когда переходишь от полусинтетики на синтетику и наоборот, производитель масла в обоих случаях один;
- Работы по техобслуживанию проводятся вовремя;
- Машину обслуживает один мастер, который знает все проделанные работы;
- У машины за весь срок службы только единственный хозяин;
- Не добавлялось другое по химическому составу масло;
- Двигатель получает умеренную нагрузку и обороты;
- Машина эксплуатируется в благоприятных условиях.
Лаковые загрязнения в системе смазки
К основным видам загрязнений в моторе относятся лаковые, масленые шламы, металлические и пластиковые стружки. Лаковые покрытия образуются от старого масла на движущихся деталях, которые подвержены высокой температуре, например, поршневая группа, кольца цилиндров, клапана. Цвет лакового покрытия на стенках деталей может меняться от, светло-коричневого до, тёмно-коричневого.
Забитый грязью двигатель создаёт проблемы автовладельцу, часто ломается, дымит из глушителя, падает давление, подгорают и заклинивают вкладыши коленвала, клапана, повышается расход бензина и прочие происходят неприятности. Причиной образования лака является регулярный перегрев двигателя, некачественный бензин и моторные масла не соответствует рекомендациям производителя, а также неправильная эксплуатация авто.
Лаковые отложения вымываются не сразу как, минимум через 2 промывки будет какой-то результат. После промывки очередную работу по обновлению масла нужно проводить раньше обычного.
Чистый мотор внутри и снаружи уменьшает расход топлива, масла, а также расходные материалы не изнашиваются раньше времени и служат вам дольше…
По-моему, мягкая промывка двигателя 5 минуткой, например, Hi-Gear от лакового загрязнения эффективнее, если сравнить с промывочным маслом и по цене работа получается дешевле. Но также безопаснее для резиновых уплотнителей, деталей пары трения, красок и т. д.
Образование масляного шлама
Образуется чёрный шлам в системе от масел без специальных моющих присадок, водяного конденсата, от охлаждающей жидкости и агрессивной эксплуатации автомобиля. Но также влияет большой промежуток замены масла и плохое топливо.
От шлама каналы становятся узкими и в результате происходит масленое голодание трущихся пар, движок греется и изнашивается быстрее. Чёрный налёт изнутри, можно увидеть из маслоналивной горловины. Если виден чёрный налёт нужно принимать меры по очистке, пока не забилась сетка маслоприемника и каналы.
Удалить шлам можно постепенно и безопасно мягкой промывкой…
Присадки в современных маслах нейтрализуют кислоты, вымывают смолы, нагары, лаки и шламы не давая этим отложениям нарастать на стенках деталей.
Когда нужно промывать двигатель промывкой от загрязнений:
- Проводится профилактика после 100 000 км пробега;
- Поменяли марку масла;
- Перешли на другого производителя масел;
- Условия эксплуатации тяжёлые;
- Увеличенный промежуток замены;
- Низкокачественное топливо;
- Дешёвое масло;
- Произведён ремонт двигателя со вскрытием;
- Вы приобрели б\у двигатель либо автомобиль.
Малая часть отработки при сливе всё равно остаётся в двигателе и, размешавшись с новым маслом, снижает его качество…
Промывка двигателя 5 минуткой
Порядок работы промывкой:
- После прогрева мотора до температуры 70-80 градусов промывочная жидкость заливается в масленую горловину и ровно 5 минут работает;
- Затем заглушив двигатель, сразу же сливаем отработку и отдадим масляный фильтр;
- Далее завернём сливную пробку с новой прокладкой и новый фильтр;
- Заливаем свежее моторное масло до верхнего уровня на масленом щупе;
- Запускаем мотор и смотрим на приборном щитке, когда погаснет индикатор, если не погаснет, сразу заглушим двигатель;
- В заключительной части работы проверим герметичность фильтра и сливной пробки.
Пятиминутка Hi-Gear агрессивная и всё-таки лучше провести мягкую промывку, вместо полной баночки залить половинку. Остаток перелить в стеклянную банку, обвернуть кухонной фольгой и закрыть капроновой крышкой до следующего раза. Безопаснее использовать промывочные масла либо моторное, которое будете постоянно лить.
Видео промывки двигателя 5 минуткой
Как проверить моторное масло видео
Читайте также:
Синтетическое моторное масло Витекс Квантум 5w40