Система охлаждения автомобиля Renault Logan

Обслуживание системы охлаждения автомобиля Рено Логан своими руками и силами…

Здравствуйте, автолюбители Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня поговорим о том, что же такое система охлаждения автомобиля Рено Логан, также я расскажу о, ее назначении, функционировании, методах обслуживания и ремонта автомобиля. Если будут замечены какие-либо ошибки то, пожалуйста, поправьте меня в комментариях к этому видео обзору. Тут нет ничего предосудительного, так как у каждого свои знания, свой опыт обслуживания, ремонта системы охлаждения любого автомобиля.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатации здесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

термостат Logan, фото
Фото термостата в сборе.

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

датчик температуры 8200561449 системы охлаждения
Датчик температуры 8200561449 на Рено Логан.

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости:

  • Выводит показания температуры антифриза на щиток приборов;
  • Посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг».

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • Системой впрыска;
  • Реле от электровентилятора охлаждения антифриза;
  • Лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С.

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

клапан для выпуска воздушной пробки в системе охлаждения рено логан
Байпасный клапан.

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Момент включения вентилятора

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения автомобиля Рено Логан видео

Какая должна быть температура охлаждающей жидкости видео

Патрубки основного радиатора Рено Логан 8 кл и Калины ваз 1118 видео

Правильное подключение патрубков печки Логан видео

Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вы так же можете ознакомиться:

Престиж оборудованный коробкой автомат

Комплектация престижа Рено Логан

Рычаги и шаровые опоры передней подвески

Воздушная пробка охлаждения двигателя

Как заменить колодки Рено Логан своими руками

Замена антифриза Рено Логан

113 комментариев к “Система охлаждения автомобиля Renault Logan”

  1. Александр

    Здравствуйте Альберт. У меня был интересный случай с повышением температуры при поездке на юг.
    При скорости более 115-120 км/ч температура ползла вверх.Вставал- стравливал воздух.(Расширитель
    тоже переполнялся)С печки дул не очень горячий воздух.По приезду домой поменял радиатор печки —
    проблема исчезла!!! Сейчас всё работает в штатном режиме! Вопрос к Вам — как увязать замену радиатора ПЕЧКИ с проблемой перегрева двигателя и завоздушиванием системы охлаждения.?
    Как же всё-таки ЦИРКУЛИРУЕТ антифриз в системе?!

    1. Здравствуйте, Александр! Как жидкость в системе охлаждения циркулирует и все работает, пожалуйста, посмотрите видео в статье, автор Рамиль Абдуллин. Какой пробег у вашего автомобиля? У меня был случай тоже ехали на юг разорвался расширительный бочок от давления и антифриз вытек с бочка. Поменял бочок с крышкой и ездил так дальше, все нормально работало и мотор не грелся. Думаю в моем случае клапан крышки расширительного бочка не сработал в жару. А также перегрев двигателя зависит: от вязкости моторного масла (надо менять вовремя), качества бензина (заправляться на проверенных заправках), работы термостата (нижний отводящий и верхний подводящий патрубок холодный), датчика температуры (на срабатывает), вентилятора охлаждения (не срабатывает), основного радиатора (забит), крышки расширительного бочка (не срабатывает клапан), помпы (крыльчатки изношены или пропускает жидкость), свечей зажигания (меняйте вовремя) и т. д. Самое неприятное, когда пробита прокладка головки блока. Думаю в вашем случае воздушная пробка (не полностью выгнали) или накипь в отопителе не давала хорошо циркулировать жидкости и двигатель не успевал охлаждаться в жару при больших нагрузках. Если полностью не убрать ручник тормоза тоже будет перегрев от нагрузки. А еще, пожалуйста, посмотрите в статье полезное видео мастеров РемонтРено где говорится про расширительный бочок, который забился крошками пластика.

  2. Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой. В конце зимы стала плавать температура двигателя на панели приборов. После завода и прогрева показывало 2 полоски, далее в пути показывало 4 деления и сразу скидывало до 2. И так могло по несколько раз, либо проехать полгорода только на 2 делениях. После замены датчика температуры все прошло.
    Теперь в теплую погода появилась другая проблема. В пробках и если машина просто заведена и стоит, температура на приборке показывает 6 либо полностью все деления. Когда проеду на скорости около 70км/ч, температура может скинуться до нормы. При этом был заменен термостат, радиатор, да и датчик оригинальный ставился. Диагностика показывает, что температура двигателя в норме, даже если на приборке зашкаливает. Моторист подозревает, что пробило прокладку ГБЦ, а электрик говорит, что возможно проблемы с приборной панелью. Может сталкивались с таким?

    1. Здравствуйте, Екатерина. Деления прыгать должны (2-4-2) деления это говорит о хорошей работе системы охлаждения Логан. На моей машине также прыгают деления, не обращаю на это внимание. Если прокладка ГБЦ пробита, то будут идти картерные газы в расширительный бочок. Простой способ проверить пробита прокладка или нет –снимите крышку расширительного бочка затем возьмите презерватив наденьте на горловину и дайте обороты 2000-3000 двигателю. Газуйте так на оборотах и смотрите, будет резинка надуваться или нет, и если Не надуется, как шар — значит прокладка ГБЦ не пробита. Крышку расширительного бочка закрывайте плотно до конца.
      Возможно, в системе охлаждения воздушная пробка образовалась, и антифриз не доходит до датчика температуры или временами доходит. Попробуйте хорошенько выгнать воздушную пробку из системы. Прокладка ГБЦ пробита или нет, проверьте обязательно в первую очередь и если пробита, тогда срочно езжайте к мотористу. Термостат от какой фирмы установили, может быть не срабатывает должным образом. Посмотрите, пожалуйста, предпоследнее видео мастеров РемонтРено, как проверить термостат и последнее выгнать воздушную пробку. Удачи вам!

  3. Здравствуйте, Альберт.
    У меня случилась проблема с вентилятором. Мой рено сандеро стэп вэй 2014 года рождения. Пробег 17 000 км. Никогда за время эксплуатации не пользовалась кондиционером. А тут решила включить. Сначала пошел холод как и надо. А потом вдруг резко пошел теплый воздух и загорелась сигнальная лампа температуры охлаждяющей жидкости и к тому же, засветились все деления в указателе температура охлаждающей жидкости. Сначала, в сервис центре мне сказали, что выбило предохранитель. Но потом, мастера выяснили, что, на самом деле, сломался вентилятор и его надо заменить. Пробовали подобрать вентиляторы от более современных моделей сандео стэп вэй. Говорят что они не подходят. Тут нужен оригинальный. На сервис центре мне также сказали, что это заводской брак и в практике случается очень редко. Странно что такое случилось с моей машинкой. Печкой то я всегда пользуюсь в холодное время, а вот кондиционер включила только впервые.Хотелось бы узнать у Вас, отчего такое произошло с моей машинкой? И что надо делать, чтобы такое не повторилось? Я вообще часто накрываю автомобиль сверху чехлом, чтобы машина не пылилась. Может от этого сломаться вентилятор?
    А еще хотела бы узнать, когда надо менять ремень ГРМ? В моем случае прошло 4 года , а до нужного пробега 60 000 км еще далеко. Пробег моего авто 17 000 км.
    Заранее благодарна за ответ, Тамара.

    1. Здравствуйте, Тамара! Кондиционер надо включать зимой и летом один раз каждые 2-3 недели для профилактики на 15-20 минут, как говорится, чтобы все там смазалось и не застыло и контакты не окислились. Когда запускаете кондиционер и сразу же включается вентилятор охлаждения (слышно из салона авто), он у вас не включился и двигатель перегрелся, поэтому загорелась сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости. Под капотом двигатель и спереди основной радиатор не закрывайте летом, пускай все проветривается, чтобы вентилятор охлаждения не работал без перерыва и не вышел из строя раньше времени. Зимой я закрываю двигатель сверху специальной для этого кошмой, которая так скажем «дышит», продают на авторынке, а основной радиатор охлаждения спереди оставляю открытым. Ремень ГРМ и ролики рекомендуется менять чрез каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля (при достижении любого из двух приделов). Надеюсь мой ответ вам поможет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version