Экспериментальная чистка форсунок Рено Логан

Чистка Форсунки Renault Logan после снятия с двигателя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить про чистку топливных форсунок. Форсунки Renault Logan дают о себе знать при затруднении запуска двигателя, это хорошо видно на видео (см.ниже статьи), когда мне не удаётся запустить двигатель своего автомобиля с первого раза. А также движок начинает работать неустойчиво с вибрацией после запуска, временами глохнет на холостом ходу или работает на повышенных оборотах.

Понижение мощности двигателя происходит от неправильной работы форсунок и итог недостаточная приёмистость в пробках или при движении по горной местности. При движении автомобиля происходят рывки и провалы. Повышение расхода бензина на 100 км пути и задымление выхлопной трубы тоже говорит о том, что не все в порядке с системой подачи топлива в цилиндры.

Важно знать, что при нарушении герметичности происходит калильное зажигание, как это произошло с двигателем моей машины. Когда при установке форсунок на посадочные гнёзда, видимо, не до конца они сели, или же клапана не закрылись, остались открытыми после самостоятельной чистки током от аккумулятора и пропускали топливо в цилиндры.

В таком случае при запуске двигатель сначала, работает нормально, а затем набирает взрывной оборот, хорошо, если успеешь вовремя отключить двигатель ключом зажигания. Пришлось заново снимать форсунки Рено Логан и нести слесарям автосервиса, где чистят их специальной установкой. После этого мероприятия хорошо смазал кольца резиновые (см. фото ремкомплекта форсунок здесь) моторным маслом, чтобы они легко до конца сели в свои посадочные гнёзда. Установив их, как снимал в обратном порядке, повторно завёл мотор, и все хорошо заработало.

Требуемых инструментов при работе два: ключ трубчатый 8х10, отвёртка фигурная.

  •  Первое, что необходимо сделать, снизить давление системы топлива, так как топливо находится под высоким давлением. Подождите 2-3 часа, пока давление само не упадёт в магистрали или же извлеките из монтажного блока под капотом возле аккумулятора (АКБ) реле топливного насоса и катушки зажигания (см. фото). Заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет, выработав бензин, далее даём остыть. Если движок не завёлся после снятия реле, прокутим стартерам несколько оборотов двигатель, прогоняя топливо, из магистральных трубок нажав на педаль газа до конца, тем самым снижаем давление. Надо обязательно покрутить стартером движок не менее 4–5 секунд. Лучше это сделать 2–3 раза.

Запрещается ослаблять топливное соединение во время работы мотора или сразу после его остановки, ПОЖАРООПАСНО!

  •  Второе действие снимаем корпус воздушного фильтра, открутив четыре болта крепления трубчатым ключом 8х10 и далее снимаем воздухоподводящий рукав, от корпуса фильтра и не отсоединяя, отводим его на правую сторону ближе к аккумуляторной батареи (АКБ).
  •  Отсоединим все четыре колодки жгута проводов, отжав железные фиксаторы, уберём пучок проводов в сторону, чтобы, не мешали работать.
  •  Если есть автомобильный тестер, измерьте сопротивление обмоток магнитных клапанов, оно должно составлять 12,0 Ом при температуре окружающего воздуха 20 градусов. Если сопротивление тока форсунки не соответствует норме, то струя и количество впрыснутого топлива будет отличаться от показателей других форсунок или, отключённая, от напряжения тока пропускает под определённым давлением жидкость при закрытом клапане, тогда его надо заменить.

Проверку распыления рекомендуется проводить на специальных очистителях форсунок в автосервисе, например, на стенде Триумф, где они есть, так как проверка на автомобиле ПОЖАРООПАСНО!

  •  Пятое действие, отвернём трубчатым ключом 8х10 два болта крепления рампы и аккуратно вытянем рампу в сборе с форсунками из посадочных мест, не отсоединяя от рампы бензопровод. При этом действии ни одна из форсунок не должна остаться на своём посадочном месте. Если такое произошло, замените его железный фиксатор новым.
  •  Отвёрткой подденем фиксаторы железные со своих гнёзд и снимем их.
  •  Вытяните все четыре форсунки из топливной рампы.
  •  Замените резиновые кольца форсунки с обеих сторон новыми, обильно смажьте их маслом, чтобы, при обратной установке легко сели до КОНЦА в свои посадочные гнёзда. Кольца подходят от инжекторных автомобилей ВАЗ, возьмите на заметку.
  •  Собираем все в обратном порядке снятию после того, как провели чистку распылителей на специальном очистителе в автосервисе где они есть в наличие или своим методом (не рекомендуется).

В заключительной части чистки форсунок Prestige Renault Logan необходимо проверить работу клапана периодически подключая ток, как показано на видео, чтобы при отключении тока от аккумулятора клапана не пропускали жидкость под давлением. Если будет одна из форсунок пропускать может быть проблема с запуском на холодную двигателя -проверьте, когда соберёте на рампу под давлением, форсунки должны держать топливо.

Сборку проводим аккуратно в обратном порядке. Особое внимание уделите после сборки не ПОТЕКЛО ли из-под форсунки топливо. Для этого надо несколько раз включить зажигание и не заводить двигатель машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления в системе.

Не рекомендую эксперимент, какой провёл и показал на видео проводить без особых знаний…

aauhadullin.ru форсунки рено логан
1. Реле топливного насоса и катушки зажигания 2. Главное реле управление системой двигателя

К главному реле системы управления двигателя под номером «2» ( см. фото) указано красной стрелкой относятся;

  • датчик концентрации кислорода в цепи подогрева;
  • датчик скорости; топливные форсунки Рено Логан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера.

А также обмотки, трёх реле обозначенные на фото буквами «а» «б» «в»:

а) Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения только на авто с кондиционером;

б) Реле малой скорости вентилятора систем. охл, как с кондиционером, так и без него;

в) Реле кондиционера.

К реле топливного насоса и катушки зажигания под номером «1» (см. фото) указано красной стрелкой относятся; топливный насос и катушка зажигания.

Эксперимент с форсунками Рено Логан видео

Топливный фильтр тонкой очистки на Рено Логан

Вы также можете ознакомиться с другими материалами:

Рубрика авто эксплуатация и ремонт

Удалитель влаги и быстрый запуск мотора

Замена задних колодок Логан своими руками

20 комментариев к “Экспериментальная чистка форсунок Рено Логан”

  1. Так вот продолжу вопрос о холодном запуске. У меня логан 2008 престиж. Гдето слышал что именно с этим г.в. были проблемы хол. запуска. Причина в прошивке. Перепробовал почти всё: замена свечей на оригинал, промывка дроссельного узла, бензин газпром или тнк раньше нареканий не вызывал. И вообще не просто так ведь у диллера есть прошивка с названием » Renault Logan 1.6L, МКПП, кондиционер, EURO-3 (v2: официальное исправление проблемы холодного пуска)». Что думаете???

    1. У меня тоже как то была проблема с запуском двигателя на первом Логане 1,4. Обратился в ТТС, там мастер диагностики перезагрузил программу, после этого машина заработала как часы не было в дальнейшем проблем с запуском движка.
      Думаю надо перезагрузить программу.
      Да Владимир будет интересно узнать помогло или нет перезагрузка, напишите в комментариях на этой же странице после устранения неполадки автомобиля.

  2. А проблем с подвеской не было? А то у меня присутствуют стуки глухие на не больших резких неровностях( на больших плавных всё отлично). Поменял амортизаторы, опорные подшипники, резинки на стабилизаторе( правда сначала они были не правильно установлены поэтому были немного подвернуты на бок, но потом я их переставил). Что еще поменять не знаю. У дилера говорят что все нормально. В различных гаражных сервисах тоже ничего не видят пока что-нибудь не отвалится. Может была такая бяка? Да кстати, бывает при трогании одиночный щелчок и при торможении, а также при повороте на скорости 10-20км\ч (не ШРУС 100%). У дилера делал диагностику ходовой, сказали не шаровые и не сайлент-блоки. поменял одну рул тягу, и один рулнак. остальные сказали в отл сост. пробег 92000км.

    1. Владимир проблем с подвеской некогда не было, одно время защита поддона стучала затянул болты стук пропал, еще стучали двери бесперебойно. Произвел ремонт двери авто Рено Логан перестало бренчать. Ручка домкрата в багажнике если плохо закреплен тоже стучит. Амортизаторы обычно меняют когда они начали подтекать и в результате не держат машину. При трогании одиночный щелчок и при торможении это скорее всего износились колодки тормозные передние автомобиля Renault Logan. При большом износе до 6 мм всей толщины они начинают стучать об корпус суппорта требуя замены. Если колодки в хорошем состояние то подшипники передние ступицы проверить надо гудят или нет. Как говорят опытные водители «хороший стук наружу выходит» не стоит беспокоится по этому поводу. Только у автомобилей «классика» шаровые отваливаются на ходу, у Логана нечего не может отвалиться все предусмотрено конструкторами

  3. Да дело не в том что я боюсь что что то отвалится или ещё что нибудь,, просто мне никогда не нравились посторонние звуки. Подшипники не гудят, с дверями проблема решена таким же способом как и у вас, шаровые не люфтят, колодки не давно поменяны. Кстати одиночные щелчки появились после замены амртизаторов и опорных подшипников. Вобщем на моем фольксвагене гольф2 не было проблем с подвеской, хотя подвески один в один одинаковые.

      1. Да Альберт про ЛОГАН 2013 г. я давно наслышан еще когда никто не видел фото нового авто в журнале ЗР по описанию завода изготовителя был нарисован новый логан. Причем угадали там с вероятностью процентов 90-95. Не плохая машинка получилась. Но я что то сомневаюсь что она будет стоить от 370000 т.р. Тысяч я думаю 500. И очередь выстроится опять на пол года. Да кстати, Альберт, проблемы с подвеской я решил. сейчас машинка как новенькая. Единственное-есть незначительные щелчки в рейке когда работаешь рулем с малой амплитудой(туда-сюда)стоя на месте. Не сталкивался, случайно с такой проблемой???

        1. Владимир очень интересно, что было с подвеской и каким образом удалось устранить стук, напишите, пожалуйста?

          Незначительные щелчков в рейке не замечал на своих Логанах, может пальцы рулевых наконечников, щелкают, и отдается в рулевой рейки. Давно меняли рулевые наконечники? Надо бы их проверить в первую очередь на износ, а затем подтянуть рулевую рейку. Да кстати не рекомендую рулем поворачивать стоя на месте, а только когда трогаешься с места и держать повернутым рулевое колесо при заведенном двигателе долгое время не надо, так как давлением от насоса гура может выдавить сальники.

          Стоимость нового седана Renault Logan будет зависеть от комплектации и завода изготовителя. Если будут собирать машины на ВАЗе, думаю, цена будет приемлемой для бюджетного автомобиля

          1. С подвеской оказалось всё очень просто-поменял резинки и стойки стабилизатора(до этого менял только стойки стабилизатора-не помогло). Кстати не так дороги даже оригинал. Я купил за 940р.- комплект. Поменял сам за 30 мин.

            По поводу наконечников: проверял следующим образом: отсоединял наконечники от поворотных кулаков и пробовал покачать рулем-звук оставался. Значит наконечники и рулевые тяги не при делах. Рейка очень дорого стоит. Не вариант пробовать ее покупать и ставить. Что попробовать еще не знаю. А подтягивать я пробовал но совсем чуть-чуть. Не советуют знакомые из сервиса затягивать. Ты не пробовал побольше подтягивать???

            (пробег 93000км — вряд ли рейка столько мало живет)

          2. Владимир попробуй еще немного подтянуть, что бы главное не заклинила рейка. Если не поможет, то скорее всего придется менять рулевую рейку в сборе. Дешевле б/у рейку от машины Рено Логан можно поставить. Узнать кто продает свою машину на запчасти договориться о цене и доставки и.так далее. В интернете много предлагают б/у запчасти на Renault Logan

  4. ладно спасибо Альберт. Попробую. Если что у нас в Курске есть разборка по реношкам. Очень удобно.
    А по поводу подтяжки я так понял: если после подтяжки не стучит и не подклинивает, то всё нормально.

    Отпишусь как сделаю.

    1. Да, если подтяжку правильно сделать и люфта на руле меньше будет.
      Напишите пожалуйста будет интересно узнать не только мне.
      Балансировку колес не мешало бы еще произвести, покрышки посмотреть в каком состояние, если износ значительный то от них тоже стучит на руль???

      1. Владимир

        Альберт, здравствуй! Помогла незначительная подтяжка рейки. Поменял резину на зимнюю, стало чуть потягивать вправо. Но это уже развал-схождение(скорее всего), а по всему остальному нареканий пока нет. Как там логан на автомате поживает?

        1. Владимир здравствуйте! На автомате АКПП уже проехал больше 7 тыс. км машина ведет себя хорошо. Сегодня только почему то с утра, когда грел движок загорелась сигнальная лампа двигателя красным светом, сразу заглушил мотор, затем завелся снова и дал немного оборотов каленвалу педалью газа в итоге все стало нормально. Думаю, при прогреве на холодную обороты мотора уменьшились меньше допустимой нормы

  5. здравствуйте. помогите разобраться. двигатель не заводиться. искра есть, бензин есть, предохранители проверял.

    1. Здравствуйте. Может быть, залили свечи зажигания? Когда крутишь стартером на педаль газа, если нажать заливает свечи и машина не заводится. Надо просушить свечи зажигания нажав до упора педаль газа и крутить стартером коленвала или снять свечи.

      Еще возьмите все разъем (папа+мама) датчиков, ЭБУ и клеммы АКБ тоже отсоедините и подсоедините вновь пару раз.

      Скорее всего, окислились (такое бывает весной), контакты и нет связи в сети. Либо перегорели насвечники бронепроводов или катушка, вы снимите каждую и посмотрите, нет ли на них малейших темных следов перегара.

      Надо искать методом тыка, если нет приборов диагностики постепенно, исключая исправные части из поиска…

      Проверьте на работоспособность:

      . топливный фильтр
      . топливный насос
      . систему подачи топлива из топливного бака
      . воздухопроводы
      . воздушный фильтр
      . свечи зажигания, бронипровода, катушку

      Далее проверьте:

      . компрессию в цилиндрах двигателя
      . зазоры в механизме привода клапанов (грм)
      . систему зажигания

  6. Здравствуйте! Автомобиль не заводится , искра есть , топливо поступает , но только до форсунок , свечи остаются сухими , что может быть ? Благодарю за помощь .

    1. Серега, здравствуйте! Думаю, топливный насос в бензобаке не создаёт определённое давление в рампе. Возможно также сеточка «гусиная лапка» забилась и не пропускает бензин должным образом. Форсунки надо обязательно почистить на специальном стенде для профилактики –забиваются они писком и смолой.

  7. Альберт! Может вы и самоучка в рено логане, и получается почти всё, но просьба к Вам пожалуйста подучите русский язык, а то неприятно читать как-то писок и фарсунки и т.д.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version