Турбированный двигатель пользуется спросом у автолюбителей…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить про автомобиль с турбированным двигателем. Он интересен автолюбителям, прежде всего, из-за экономии топлива, при повышении мощности движка и крутящего момента.

Динамические характеристики такого автомобиля значительно выше, чем у атмосферных аналогов. Поэтому спрос на авто нового поколения с турбированным компрессорным двигателем становится все больше и больше так как они дают значительную экономию топлива динамику движения и меньше загрязняют природу.

Турбокомпрессор состоит из корпуса «улитки» внутри, которого вращаются две крыльчатки с лопастями, соединенных между собой закаленным стальным валом. Отработанные выхлопные газы мотора идут через улитку к лопастям крыльчатки турбины и далее покидают через выходное отверстие, при этом параллельно вращая через стальной вал компрессорное колесо второй крыльчатки.

Лопасти второй крыльчатки компрессора засасывают параллельно выходу отработавших газов воздух через центральное отверстие, сжимая его и по кольцевому каналу, подают в цилиндры мотора. Именно компрессорное колесо крыльчатки с лопастями и создает давление, которое улучшает наполнение цилиндров, газовой смесью увеличивая крутящий момент и соответственно мощность турбированного мотора во много раз.

Так как температура в рабочем состояние достигает 950°С все детали механизма сделаны из высоко сплавного материала. Скорость и нагрузка на турбированный мотор определяет, как быстро будет работать турбина. Когда движок работает вхолостую, то турбина работает на минимальных оборотах. Чем больше попадает отработавшего газа в нее, тем быстрее она крутится. На максимальных оборотах скорость вращения достигает 240 000 оборотов за минуту.

Турбированное компрессорное колесо, работая за счет вращения турбины, вынуждено засасывает своим лопастями крыльчатки воздух, прессуя, его до оптимального давления при этом воздух нагревается до 200°С. Далее воздух, охлаждаясь через радиатор который использует воду или воздух для охлаждения подается, наконец-то в цилиндры.

Стальной вал соединяющий турбину и компрессор сидит на подшипниках и смазывается от масла мотора, проходя по масленому каналу под давлением. Масло также охлаждает нагретые подшипники, смазывая стенки посадочного места вала и кожуха. С двух сторон кожуха находятся уникальные уплотнительные сальники, разработанные специально для высоких температур и еще помогающий убедиться в том что масло не попадает в компрессор или турбину.

Как видно на видео турбированный двигатель по своей конструкции не сложная система, но требует высокой точности в изготовлении дорогих прочных материалов для деталей и чем-то напоминает старинную ветряную мельницу, с которой сражался герой романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», приняв ее за гиганта.

turbocharged engine 300x225 Турбированный двигатель вытесняет атмосферный
Видео youtube:

Удачи и ровных дорог!

Вам также интересно будет почитать:

Присадка в топливо (Ормекс)