Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Давайте сегодня мы поговорим о том, как заменить ремень грм Рено Логан. Если обнаружите расслабление зубчатого ремня в процессе эксплуатации и ремонта необходимо отрегулировать его натяжку или заменить его новым ремнем грм.

В каких случаях замену ремня ГРМ Рено Логан необходимо производить мы рассмотрим далее…


Так как при расслабленном состояние быстро изнашиваются его зубы и кроме того появляется возможность перескакивания ремня грм на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. Можно сказать, несомненно, все эти не соответствия приведут к изменению установки фаз распределения газа в итоге потери мощности двигателя, а при большом перескакивании зубьев встреча шляп клапанов с головкой поршней, неминуема. Ремень также может соскочить с шестерни изношенной автомобильной помпы, если сальник водяного насоса начнет пропускать охлаждающую жидкость.

В свою очередь все это приведет нежелательному дорогостоящему ремонту двигателя Рено, замене ремня, замене погнутых клапанов, разбитых поршней и так далее…

Что бы избежать этих неприятностей завод изготовитель рекомендует проводить проверку натяжения зубчатого ремня ГРМ с помощью спец-тензометрического тестера. У нас тестера, конечно же, нет, но мы можем в начале на глаз определить и пальцем большим проверить натяжение ремня, надавив одной рукой определим прогиб с помощью линейки. Он должен быть 6 мм. если расстояние между центром шкивов составляет от 180 до 280 мм. Как мы с мастером натянули ремень грм на 16 клапанном движке смотрите тут.

Есть еще второй способ проверки натяжения перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если рукой удается перекрутить больше чем на 90 градусов, это говорит о том, что натянут слабо. Этими методами можно узнать нуждается ли зубчатый ремень ГРМ регулировки натяжения. Для надежной регулировки натяжения рекомендую обратиться к умелым слесарям автосервисов.

Если вы обнаружили:

  1. Следы масла;
  2. Следы износа со стороны зубов, трещины, надрезы, складки, отслоения от резины тканей;
  3. С наружной части зубчатого ремешка трещины, складки, углубления или набухания местами наружной поверхности;
  4. Прикусы или расслоение, появились нитки на торцовых поверхностях ремня.

Если обнаружили малейшие следы масла, обязательно замените зубчатый ремень грм, так как резина не любит масла, бензин и постарайтесь в кратчайший срок устранить причину попадания масла или бензина на ремень. Обычно масло гонит с сальников маленьких передних распредвала и коленвала.

Перейдем от важной демагогии к не менее важному процессу подготовки замены ремня ГРМ.

Еще раз хочу вас предупредить, доверьте эту работу по возможности опытному мастеру…

Для работы необходим инструмент для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов генератора, гура и кондиционера, также двух передних крышек, ключи «на 10», спец ключ для проворачивания натяжного ролика или же отогнутые в сторону кругло зубцы.

Разборка и сборка

Процесс разборки и сборки:

  1.  Отсоединим массовый провод от батареи (АКБ) для безопасности;
  2.  Установив поршень первого цилиндра верхнею мертвую точку (ВМТ) такта сжатия сгорающей смеси газа, снимем шкив привода вспомогательных агрегатов генератора, гура, кондиционера и нижнею переднею крышку двигателя;
  3.  Пометим фломастером или любой краской положение ролика натяжного относительно своей оси, ослабим гайку крепления ролика;
  4.  Далее повернем натяжной ролик по часовой стрелке для ослабления ремня ГРМ;
  5.  Снимем ремень с зубьев шкива помпы, распредвала, каленвала и ролика натяжного;
  6.  Вытаскиваем ремешок.

Если же вы решили снимать ремень не для замены и стерлись заводские стрелки на нем указывающим направление движения, когда двигатель работает, тогда фломастером или любым другим способом отметьте направление стрелки, чтобы собрать, как было прежде на свое место.

  1.  Отвернем до конца гайку крепления натяжного ролика, если решили его заменить вытащим с посадочного гнезда;
  2.  Установим новый ролик по порядку снятию обратно;
  3. Если вы изначально задумали поменять натяжитель новым, то ремень снимать не обязательно со своего посадочного гнезда;
  4.  Установим ремешок сначала на большой шкив распределительного вала стрелками нанесенными заводом по направлению вращения при работе двигателя. Затем необходимо совместить риску поперечную ремня с установочной меткой на шкиве распределительного вала, и эта метка к тому же должна еще смотреть на значок логотипа «D» Дакия на крышки блока цилиндров. Далее натянем ведущую ветвь на зубчатый шкив помпы водяного насоса;
  5.  Таким же образом совместим вторую поперечную риску ремня с установочной меткой на шкиве коленчатого вала двигателя и установим на натяжной ролик;
  6.  Натянем, повернув, ролик против часовой стрелки до совпадения ранее нанесенных фломастером отметок и хорошо протянем, гайку крепления шкива;
  7.  Поставим на коленвал шкив привода вспомогательных агрегатов и повернув за болт крепления шкива коленвала двигателя на два полных оборота по направлению работы движка проверим еще раз внимательно совпадение отметок на шкивах распределительного вала, также коленчатого вала в момент положения поршня первого цилиндра (ВМТ) такта сжатия газовой смеси;
  8.  После проверки по совпадению установочных отметок и натяжки ремня ГРМ, снимем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Затем установим все снятые узлы и детали по порядку снятия обратно на свои законные места;
  9.  Закончим процесс сборки, отрегулировав натяжку ремня привода вспомогательных агрегатов, то есть генератора, гура руля и кондиционера.

Замену этого важного элемента своей машины Логан, как ремень ГРМ произвожу строго через каждые 60 тыс/ км. так, как его обрыв очень сильно может ударить по карману. Стараюсь в любой удобный случай проконтролировать его натяжку и рабочее состояние.

ремень грм рено логан обслуживание

Замена ремня ГРМ на видео

Видео 1:

Видео 2:

Видео 3:

Видео 4:

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Заменяем подшипники передних ступиц

Ремонт замка двери своими руками

Топливный фильтр и замена

Батареи АКБ