Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 Кл. двигателе своими силами не такая трудная задача и выполнима…

Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.

Приступим к делу…

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1.  Ключ трубчатый на «10»
  2.  Пассатижи
  3.  Набор плоских щупов
  4.  Отвёртка фигурная среднего размера
  5.  Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

  1.  Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2.  Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3.  Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4.  Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5.  Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6.  Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7.  Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8.  Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9.  Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10.  Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.
Регулировка клапанов
Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

 Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан
Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

ремонт рено логана своими руками, регулировка
Выход на первый и второй цилиндр броне проводов
ремонт логан рено
Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

Регулировочные щупы:

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан
1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan
4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Третий Логан с коробкой АКПП автомат

Уплотнители дверей от Калины ВАЗ-1118 на Логан

Замена ремня ГРМ, двигатель K7J, K7M 8V

Комментарии по регулировке клапанного механизма (Drive2.ru)

Замена задних тормозных колодок Логан, Сандеро

5 комментариев к “Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками”

  1. Хочу дополнить небольшую информацию для размышления по регулировке клапанов рено логан. Схематично, при виде с боку, кулачок распредвала напоминает куриное яйцо. В принципе это круг, с «носком» на одной стороне для поднятия коромысла клапана. Кулачёк условно делим на 4 зоны. Носок, как я уже сказал, «пятка»- по которой инструкционно регулируется зазор клапана, и две «щеки». При высокоточном изготовлении распредвала зазор в «пятке» и «щеках» должен быть одинаковым! Как уже говорилось — это круг. У Логанов, зачастую к сожалению, распредвалы изготовлены не особо точно. И зазоры в этих местах (пятка, щёки) разнятся. Поэтому при регулировке клапанов зазор нужно проверять во всех этих 3 точках и регулировать щупом уже в наибольшем. При регулировке выставлять ничего не нужно – положение кулачков прекрасно видно визуально. Щупы: 0,15 для впускных; 0,25 для выпускных. Щуп должен проходить с небольшим защемлением. Металлическая прокладка под крышку клапанов многоразовая. Для контргаек клапанов не требуются шайбы и фиксаторы резьбы. Клапана необходимо проверять при замене ремня грм. Чаще нет необходимости. На новых машинах желательно проверить после обкатки в 3-5 тыс. км. К сожалению, не особо точное выставление зазоров на конвейере. И + причина описанная выше. Видимо отсюда же и повышенный шум грм 16 клапанного логана даже с гидрокомпенсаторами. Как регулировать клапана решать вам, каждому самостоятельно. Как уже говорилось – это всего лишь информация к размышлению из практики.

    1. Виталий спасибо за информацию для размышления. Полезно будет знать всем, что надо искать наибольший зазор в трех точках «пятке» и двух «щеках» кулачока распредвала, и регулировать клапана таким методом. Еще раз благодарю за полезность в комментарии, и буду очень рад, если прокомментируете как практик другие интересные мои статьи и видео. С уважением Альберт Аухадуллин.

    2. Павел Кузьмин

      Спасибо за комментарий. Как раз столкнулся с ситуацией, когда механизм гбц изношен и щупами настроить зазоры достаточно сложно, врут в большую сторону, фактический зазор больше. Снимал ось рокеров — выработка на торцах клапанов.
      Нюанс с разными зазорами на пятке и щеках кулачка распредвала увидел воочию, но не заострил внимание, к сожалению. Пока уменьшил настройку до 0.2 на выпуск, стало тише, но на первом цилиндре на сбросе оборотов на холодной все же побрякивает. Покатаюсь и попробую еще раз с учетом трех место регулировки, нужно бы и впускные так же промерить, на них тоже наблюдал момент плавания зазора на нерабочей стороне кулачков.

      1. При износе двигателя зазоры клапанов устанавливают немного больше обычного, а также когда установлено газобаллонное оборудование. Естественно, клапана изношенного двигателя будут немного «побрякивать» до капитального ремонта.

  2. Андрей Шотский

    Алик, добрый день.Привет Башкирии и всему Великому Башкирскому народу!Не слушай фонарей всяких,которые делят что-то на четыре зоны и т.д.,кто хоть раз регулировал кл.на 412 Москвиче,тому регулировка Реновских клапанов ГРМ К7J и K7M,как два пальца об асфальт,пусть проверяют хоть в трех,хоть в десяти точках,это ни как не повлияет на надежность и ресурсность любого Реновского двигателя,который проверен временем и огромными пробегами,а усираться по этому поводу можно до бесконечности,и ты как грамотный в этом человек,прекрасно убеждаешься,поэтому даешь очень корректные ответы,в чём тебе честь и хвала.Пишу тебе вот по-какому вопросу- решил выставить клапана на своём втором Логане 07 года,пробег больше 160 тыс. км.В мотор за 8 лет не лазил ни разу,не считая ремня ГРМ и замены термостата,клапана работали нормально,не звенели.После 160 тыс.начал подстукивать один из клапанов,и я решил выставить все клапана.Открыл крышку и офигел,всё было засрано отложениями от масла.Посмотри на DRIVE2.RU Logan\Dachia club я там выложил фото на странице «Отложения масла в ГРМ».Масло менял через 7-9 тыс км,мотор никогда не перегревался.Масло брал на СТО Эльф разливное,в общем что ты думаешь по-этому поводу,откуда такое количество какашек?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version