Установка новых амортизаторов на автомобиль может повлиять на его поведение на дороге. На одной и той же модели авто могут стоять стойки различных видов. В зависимости от их типа подвеска может быть жесткой, как на спортивных автомобилях, или мягкой, как у представителей бизнес-класса.

Но предоставление водителю и пассажиру комфортных условий – это второстепенная задача, а в первую очередь амортизаторы призваны обеспечить безопасность при движении. Среди автолюбителей бытует мнение, что стойки поддерживают кузов машины, хотя это не так. Поддержка кузова – основная задача пружин.

С помощью амортизаторов уменьшается влияние ударов и толчков, получаемых кузовом при движении. Если бы на автомобиле ставили одни пружины, то на неровностях он подвергался бы сильному раскачиванию. Это повлекло бы за собой неконтролируемую вибрацию кузова, смещение центра тяжести и недостаточный контакт колес с поверхностью, а как конечный результат – имело бы самые печальные последствия.

Принцип действия амортизаторов

От вибрации штока амортизатор начинает двигаться, из-за чего масло, расположенное в цилиндре, сжимается поршнем. Таким образом, оно под давлением выходит через жиклеры в пространство, расположенное за поршнем.





Проходящее в небольших количествах масло оказывает на поршень эффект торможения, что позволяет снизить количество колебаний самой подвески. Стойки оборудованы специальными клапанами, которые способны пропускать большое количество масла. Клапаны открываются при серьезной нагрузке на подвеску, когда одних только пропускных возможностей жиклеров недостаточно.

Амортизаторы имеют несколько основных типов. Они различаются жидкостью, которой они заправлены, и количеством трубок. Бывают двухтрубные масляные или газо-масляные амортизаторы, а также однотрубные газовые. В спортивных модификациях благодаря им можно регулировать степень жесткости.