Замена шаровой опоры Рено Логан и рычага подвески

Как я снял рычаг передней подвески в сборе сайлентблоками и поменял изношенную шаровую опору…

Здравствуйте, уважаемый читатель авто блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как произвести замену шаровой опоры и рычага передней подвески. На Рено Логане замену шаровой опоры надо производить, сняв рычаг передней подвески. Рычаг снимается для удобства замены шаровой или самого поврежденного рычага либо сайлентблоков с изношенной резиной на них.

Рано или поздно эксплуатируя свое авто, вам придется заменить шаровые опоры от этого ремонта некуда не деться. Тем более по нашим суровым дорогам срок службы узлов и деталей автомашин меньше положенного.

Шаровая опора это узел, который соединяет ступицу колеса с рычагом передней подвески…

Вот давайте возьмём мой пример эксплуатации и обслуживания авто. На первом автомобиле Рено Логан я проехал 80 тысяч километров и шаровые застучали. Почему так рано застучали? Да потому что много ездил по просёлочным дорогам. На втором Логане выбирая дорогу без ям и колдобин, пробег шаровых составил 120 тысяч километров.

Большая разница выходит, не правда ли…

После пробега 80 тыс. км не мешает проверить и рулевые наконечники они тоже изнашиваются быстрее по плохим дорогам. Я заметил при износе рулевых наконечников и шаровых опор машина, двигаясь немного качается, нечетко слушая руля. Как только поменяешь эти узлы, машина становится послушной, как новенькая.

Перед началом замены надо проверить состояние шаровых опор и рулевых наконечников, да и всей передней подвески автомобиля. Проверку необходимо производить на подъёмнике или смотровой яме с подвешенными передними колесами.

При любом удобном случае заглядывайте под машину…

Посмотрите состояние резиновых пыльников шаровых опор, рулевых наконечников, рулевой рейки, чехлов шруса «гранат» внутренних и наружных.

Внимательно рассматривайте все детали подвески: нет ли на них трещин, следов удара от препятствий на дорогах или кузова автомобиля. Также осмотрите на предмет деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора, стоек и все детали передка кузова в местах крепления и подвески.

Проверьте состояние резинотехнических изделий: это резинометаллические шарниры, резиновые подушки, шаровые шарниры подвески, а также верхнею опору передней стойки.

Все детали резинотехники подлежат замене при разрывах или одностороннем выпучивание резины либо подрезаний их с торца.

На деталях резинотехники не допускается:

  • -повреждения
  • -трещины
  • -старение
  • -выкручивание
  • -отрыва резины от металла

Особенно надо обратить внимание на механические повреждения элементов подвески, в первую очередь рычагов.

Порядок проверки «передка» передней подвески

  • Проверьте состояние пыльников шаровых. Если чехлы порваны, замените шаровую опору в сборе;
  • Определите, покачивая колесо по вертикальной плоскости люфт пальцев шаровых. Попросите помощника нажать педаль тормоза, если имеется люфт, когда покачиваете, колеса по вертикальной плоскости, значит, шаровые опоры заменить придется;
  • Проверьте сайлентблоки и втулки резиновые в местах крепления рычагов к кузову;
  • Осмотрите резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости соединённые с рычагами подвески;
  • Проверьте резиновые втулки штанги стабилизатора в местах крепления к подрамнику;
  • Посмотрите визуально состояние защитных пыльников передней стойки.

Порядок замены шаровых опор

Необходимый инструмент ключ «на 13», два ключа рожковых «на 18», торцовый «на 30», два ключа рожковых «на 16», молоток и плоская мощная отвертка.

Чтобы подобраться к шаровой придется снять рычаг…

Как всегда устанавливаем машину на четыре щелчка ручника тормоза и подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки с двух сторон.

Замена шаровых опор, ручник
Замена шаровых опор, домкрат



Фото ручника тормоза и домкрата.

  • Ослабив колесные болты, поднимаем «передок» автомобиля домкратом и устанавливаем на металлические упоры «козлы» с двух сторон машины;Замена шаровых опор, колеса
  • Снимаем колесо;Снятие тягиСнятие тяги, нижняя гайка
  • Открутим гайку нижнего и верхнего болта крепления соединительной тяги и снимем ее; гайка крепления реактивной штанги
  • Открутим гайку болта крепления штанги поперечной устойчивости, с другой стороны удерживая болт от прокручивания, и вытаскиваем болт;Болт шаровой опоры
  • Отвернем болт шаровой;Щель и отвертка
  • Вытаскиваем палец шаровой опоры, из поворотного кулака разжав щель плоской отверткой;гайку болта сайлентблока рычага
  • Отвернем гайку болта переднего сайлентблока рычага соединённого с подрамником и вытаскиваем болт; болт сайлентблока рычага
  • Также снимаем болт заднего сайлентблока рычага соединённого с подрамником;
  • Далее рычаг передней подвески вытаскиваем;
  • Снимаем пыльник шаровой, предварительно сняв металлическое кольцо фиксации пыльника;
  • Под рычагом на месте установки шаровой опоры подберите короткую трубу, внутренний диаметр которой чуточку больше диаметра корпуса шаровой опоры;
  • Далее выбиваем шаровую опору молотком;
  • Устанавливаем новую шаровую опору, что бы зубья с пазами шлицов рычага и шаровых совпали и запрессовываем молотком;
  • Собираем все также как снимали в обратном порядке.

В конце статьи хочется сказать, что когда придет время заменить шаровые опоры на своем Рено Логане произведу замену в сборе вместе с рычагом. А вы можете заменить, на свое усмотрение с рычагом либо отдельно только шаровую опору.

Визуальный осмотр автомобиля Рено Логан видео

Правильная диагностика подвески Рено Логан видео

Диагностика подвески автомобиля своими руками на Рено Логан видео

Замена рычага передней подвески Рено Логан видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Вам так же будет интересно узнать:

Как заменить фильтр топливный

Какие амортизаторы лучше поставить на Рено Логан

Стойки стабилизатора Рено «SASIC»

29 комментариев к “Замена шаровой опоры Рено Логан и рычага подвески”

  1. Здравствуйте Альберт! Если не трудно прошу ответить еще на один вопрос уже касаемо подвески ну и рулевого управления в частности. Итак, у меня начал свободно гулять руль как при начале движения так и на скоростях 40 — 50 км\ч. Дергается при движении влево вправо влево вправо довольно таки солидно и в тоже время очень не приятно. Расспрашивал в интернете, все говорят, мол, колеса надо сбалансировать может грыжа, где диски кривые. Пока не ездил, но заехал на яму и увидел, что пыльник на левом наконечнике рулевой тяги треснул, может это быть причиной? Заранее Спасибо

    1. Семен привет.
      Если порван пыльник рулевого наконечника, то надо заменить рулевые наконечники с двух сторон сразу, так как из-за них гуляет автомобиль из стороны в сторону.
      Как заменить рулевой наконечник Рено Логан, в авто блоге есть статья и видео.

  2. Здравствуйте Альберт, у меня такой вопрос, когда снимаются рычаги, после установки, гайки затягиваются обычным ключом, или нужно усилие больше, например трубу вставить в ключ, и чем грозит отворачивание этих гаек?

    1. Здравствуйте Евгений. Гайку крепления рычага надо «самоконтрящею» затянуть с таким усилием, чтобы главное не сорвать резьбу. Вспомогательной трубой можно сорвать резьбу, лучше не использовать, если использовать то очень осторожно. Как только гайка перестало крутиться «уперлась в железо» надо слегка еще чуточку прокрутить не прилагая большего усилия –чтобы резьба гайки и болта не начала «скрипеть» перед тем как сорваться. Потренируйтесь, зажмите любой не нужный болт в тиски и крутите гайку, надо уловить момент, когда резьба сорвется. Уже на машине затягивайте до момента срыва резьбы, но не более.

  3. Здраствуй, Альберт! Подскажи, можно ли каким нибудь образом заменить шаровые не меняя рычага? поменял второй раз шаровые, а они стали вылетать. Может есть от какого нибудь другого автомобиля шаровые похожие на «логановские». Думал уже может просвелить отверстия в рычагах и прикрутить другую шаровую, но от чего..ну или со стопорным кольцом что то придумать.

    1. Антон здравствуйте. Думаю лучше будет установить шаровые в сборе с рычагом и не думать потом, что выскочит на ходу. От Лады Ларгус могут подойти –надо будет мне уточнить…

  4. альберт, по поводу вопроса семена о болтанке руля. возникла та же беда. за 2 года эксплуатации логана и вообще за весь стаж вождения такое впервые. и сдается мне, дело не в наконечниках и вообще не в ходовой. заметьте, гуляет не авто, а руль! если нет каких-то скрытых конструкционных болячек в трансмиссии или рулевом управлении, я подумываю о связи этого с просевшими подушками двигателя. что скажете

    1. Рулевое колесо «баранка» может гулять туда-сюда от протоптанной колесами колеи на асфальте, надо проверять движение автомобиля на ровной поверхности дороги. Также сильно изношенные протекторы шин «болтают» руль и кривые убитые диски. Колеса надо обязательно балансировать перед каждой сменой колес по сезону к зиме и к лету. Если поменять изношенные рулевые наконечники, шаровые опоры с сайлентблоками рычага (расходный материал по регламенту ТО) то «болтанка» машины по дороге пройдет. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?

  5. Александр

    Альберт добрый день. Я чайник. Шаровая вываливалась как то. Сваркой кое как поставили. Не было времени менять. Сейчас опять шатается, надо менять. Как лучше заменить? С рычагом в сборе? И одну сторону или сразу 2?

    1. Александр здравствуйте. Менять шаровую опору на Логане лучше с рычагом вместе и с двух сторон сразу, чтобы автомобиль был устойчивым на дороге. При сильном износе шаровой с одной стороны вторая сторона тоже должна по идеи, очень скоро износится или уже износилась и влияет на устойчивость…

    1. Нет в таком случае гудеть не будет. При движении автомобиля гудят подшипники ступиц задние или передние, при этом диски колесные греются…

  6. Здравствуйте! Альберт. Подскажите пожалуйста, что можно сделать? У меня рено логон на новом кузове, в проселочной дороге при движении, переднее правое колесо начал стучать, такой звук тук тук, а с левой стороны не слышно. В ровной дороге не стучит шум исчезает. В гараже смотрел колесо, вроде нет ничего, покачал ту и эту сторону звук такой тук — тук, что это может быть. Заранее Спасибо.

    1. Здравствуйте, Радик. Попробуйте кулаком постучать снизу автомобиля по защите и прислушаться какой будет звук. Думаю ослабились болты крепления защиты и поэтому появился стук. Затем проверьте состояние рулевого наконечника и тяги с правой стороны. Напишите, пожалуйста, результат проверки здесь в Комментарии и подробнее какой у вас пробег на данное время и новая машина какой комплектации?

  7. Здравствуйте Альберт!Скажите пожалуйста,у меня Ниссан Альмера 2014 года выпуска.Идентична ли передняя подвеска Альмеры с передней подвеской Рено Логана.Нигде не могу найти описание подвески Альмеры.Это на случай,если придется менять шаровую опору.На Альмере она тоже запресована в рычаг.Думаю,что надежней будет заменить рычаг в сборе.Может быть подойдет рычаг с шаровой от Логана или Ларгуса.Ведь «тележка»этих машин по моему одна логановская.Заранее спасибо за ответ.

    1. Здравствуйте, Зола! Новый Ниссан Альмера с 2013 года выпуска с 16 Кл. двигателем сборки АвтоВАЗ похож на мою машину и все одинаково в передней подвески и в салоне тоже. Лучше менять рычаг в сборе вместе с шаровой опорой и сайлентблоками. Рычаг правый и левый должен подойти от Logan, Largus, Sandero.

  8. Спасибо Альберт за оперативный ответ! Если позволите, хочу задать ещё вопрос. Я так понимаю,что двигатели К4М 16кл., что на Логане, что на Альмере одинаковы один в один без каких либо изменений. Дело в том,что я «чайник», а в городе у нас нету дилера ни по Рено, ни по Альмере. Так же у нас очень мало в городе Логанов и Альмер. Почти нет. Меня беспокоит стучок, похожий на стук клапанов, как на холодную, так и на прогретом моторе. Стучок был изначально на новой машине, на «скорость» не влияет конечно, но осадок есть. Мотор не «шелестит». На СТО мастера-мотористы пожимают плечами, так как вживую не сталкивались с мотором К4М. В Интернете пошарился на форумах, кто то жалуется на эту проблему, у кого то мотор «шелестит». Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Поскольку машину брал надолго, километров на 200-250 тысяч пробега. На предыдущей машине Ваз 21102 мотор шелестел даже на 200 тыс пробега (клапана периодически регулировались на СТО).

    1. Пожалуйста. Заливайте вовремя качественное масло, желательно рекомендованное заводом производителем Renault, фильтр масляный качественный устанавливайте и следите за уровнем на масляном щупе. Небольшой стук гидрокомпенсаторов и на новых двигателях 16V бывает, как будто трактор тарахтит. У меня тоже немного постукивают гидрокомпенсаторы, в следующий раз попробую залить масло двигателя ELF 5w40 такое же, но от другого производителя масел из другой страны. Если громкость стука уменьшится или останется таким же незначительным, буду заливать все время только такое моторное масло ELF 5w40.

  9. Альберт, как я понял, у вас машина с АКПП. (если судить по фото). Скажите пожалуйста, как проявила себя АКПП. Какой пробег с АКПП. Дело в том, что у меня на Альмере АКПП DP2, которую кажется устанавливают также на Логан. В общем я начитался в интернете ужастиков про АКПП DР0 и DP2. Судя по отзывам владельцев и вообще по информации в сети, эти коробки вроде как ломучие. Но то не проверенная информация! Мало ли что могут вбросить в сеть. Мне интересно узнать Ваше мнение, как реального владельца а/м с французской автоматической коробкой. Не важно DP0 или DP2. Они вроде не сильно отличаются друг от друга. Конкретные вопросы: сколько км. Вы проехали на автомате? Какие поломки-неисправности, если они конечно были? Заранее благодарю за ответ!

    1. У меня такая же обновлённая автоматическая коробка DP2 как на вашей машине Ниссан Альмера. Пробег с (акпп) уже больше 64 тыс. км поломок и неисправностей за этот период эксплуатации не было. К автоматической коробке надо относиться бережно, не буксировать другие авто, не буксовать, надо прогревать движок перед тем, как трогаться и так далее. Ведёт автомат себя хорошо. Недавно поменяли масло в коробке стал автомат ещё лучше себя вести.

  10. Альберт действительго подробные описания. Единственное что могу добавить для удобства демонтажа переднего сайлента левого рычага целесообразнее снять кожух вертикальной тяги. Да и кстати подрамника я там не обнаружил. Она ведь крепится просто от кузова к лонжерону. Подраиник допконструкция на тяжелых кузовов с 4 сайлентами крепящаяся к раме же. А тут не рамный кузов.

  11. Инесса

    Альберт, здравствуйте подскажите пожалуйста рулевые наконечники и шаровые убиты в машине.Возможна замена по отдельности или и то и другое одновременно менять?Спасибо.

    1. Инесса, привет! Лучше поменять сразу рулевые наконечники, шаровые опоры, втулки стабилизатора передние и кронштейны стоек стабилизатора. То есть также обновите все резинки передней подвески, от которых многое зависит в машине при езде по дороге. Разница будет большая после обновления расходных материалов. Машина будет, как новая

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version