Эксплуатация автомобиля зимой в день конца света…

Приветствую всех автолюбителей в блоге AAuhadullin.ru, для которых эксплуатация автомобиля зимой будничное дело. Сегодня 21 декабря 2012 года — не совсем простой день! Если верить календарю Майя, то сегодня должен наступить Конец Света!

С Концом Света пока какие-то проблемы, а у нас за бортом -25°С, а утром было вообще –30°С, наверное, для климата, где обитали Майя, это бы и был конец света, а для нас обычный морозный день эксплуатации машины.

Сейчас на примере собственного Рено Логан машины «автомат» продемонстрирую, как я его завожу, когда на улице -25°С холода.

Наши действия следующие:

Включаем зажигание, чтобы начал работать насос и заодно включаем и фары. Фары для того, чтобы аккумулятор «проснулся», т.е. пошла кислотная реакция в банках, и он немного разогреется. Тогда для него не будет «ударной» нагрузкой мощность, требуемая стартеру в момент пуска. Включив фары, посчитаем вслух до десяти и выключаем их и выключим зажигание.

Далее обычное действие для владельцев МКПП – выжим сцепления, чтобы отсоединить на время пуска КПП, но так как на «автомате» сцепления нет вообще, то мы ничего не выжимаем.

Далее, не трогая педаль газа, заводим двигатель. Как видим машина, проигнорировав -25°С за бортом, с удовольствием завелась.

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля зимой не становилась проблемой, а машина легко заводилась при любой отрицательной температуре зимой, в салоне становилось быстрее тепло, я заранее утеплил двигатель. Для утепления я использовал кошму, что сейчас Вам и продемонстрирую.

Открываю замок капота и иду открывать двигатель. Скрип снега под ногами подтверждает показания термометра, что на дворе зима и вообще реально под -30°С.

Как видите (вернее вообще ничего не видно), весь моторный отсек полностью закрыт кошмой, создавая зимнему морозу реальные проблемы поживиться температурой двигателя. Для того, чтобы кошма в движении не начала «ерзать» по моторному отсеку зафиксировал ее просто капроновой нитью у перегородки моторного щита.

Для проверки уровня масла (обязательная утренняя процедура, даже если у Вас не «ест» и грамма масла) кошма просто загибается наверх. Вытаскиваем щуп и убеждаемся, что масло по уровню и за двигатель можно быть спокойным.

Кошму нужно разложить аккуратно, не торопясь, особенно в районе ремня генератора и вентилятора охлаждения радиатора, чтобы ее не затянуло во время эксплуатации под ремень генератора или под лопасти вентилятора.

Для этого еще и по углам бечевкой также зафиксировал кошму, чтобы она не смогла «съехать» вниз, это хорошо видно на видео.

Кошму использую всегда, когда наступают время эксплуатации моего автомобиля зимой и на дворе серьезно холодает. Это удобно и практично, она уже вырезана по размерам моторного отсека — пару привязок и все готово. Машина всегда это только приветствует и, отвечая взаимностью, заводится в любой мороз зимой.

Всем советую использовать подобную зимнюю доработку двигателя самодельным утеплителем. В районе аккумулятора, правда, ее проело от кислоты, но это можно доработать, укрыв отдельно верх аккумулятора, например обрезком от старой автомобильной камеры.

Кошма и двигатель утепляет, и емкость аккумулятора бережет, и всегда тепло и уютно в салоне зимой. Вот, собственно, небольшой секрет, который надеюсь, поможет и Вам быстро заводить Рено Логан зимой в любой мороз. Кстати кошма спасет и любой другой двигатель от промерзания, так что используйте это на любом автомобиле зимой.

Данную доработку с кошмой можно еще дополнить и картонкой, вставленной перед радиатором, но так как частенько бывают пробки на дорогах, то в теплый зимний день можно и «закипеть». Оставил радиатор без утеплителя и считаю, что в нашем случае достаточно кошмы для обеспечения тепла в салоне и его сохранения двигателем до утра, пока он «отдыхает» на стоянке зимой.

2 car winter 300x225 Эксплуатация автомобиля зимой, конец света по календарю Майя

Среднее положение заслонки, подачи воздуха

Регулятор заслонки подачи воздуха, в основном всегда держу в среднем положении, а когда запотевают окна, то перевожу в крайнее правое положение. После того, как окна очистятся, возвращаю регулятор заслонки в среднее положение. Считаю это наиболее удачное ее положение зимой, так как и воздух забирается в достаточном количестве и в салоне всегда тепло.

Когда автомобиль стоит на стоянке, или вы где-нибудь стоите, то заслонку лучше вообще закрыть, переведя регулятор в крайнее левое положение. Этим Вы перекроете доступ холодного воздуха в салон и сбережете больше тепла. Когда же начинаете движение, то вновь возвращаете регулятор заслонки наружного воздуха в среднее положение.

Это положение выгодно во всех отношениях: не потеют стекла, тепло в салоне и всегда есть небольшой приток свежего воздуха. Да, в зимний период регулятор подачи тепла всегда стоит в крайнем положении – максимальное открытие. Регулятор распределения потока теплого воздуха каждый ставит в необходимое ему в данный момент положение – ноги, в район груди водителя, боковые стекла и т.д. Регулятор оборотов электродвигателя печки сначала можно вывести на большие обороты, а после прогрева можно оставить в первом-втором положении, что будет обеспечивать постоянную подачу в салон теплого воздуха.

После приобретения этой машины Рено Логан «автомат», проехал уже 88000 км, сегодня 12. 10. 2017 г.

Да, в случае замерзания заднего стекла зимой включаю кнопку его обогрева расположенную у регулятора оборотов печки справа вверху. В ответ, подтверждая свою работу, на тахометре загорится символ обогрева (крайний справа), а по мере того, как стекло оттает, система обогрева отключается автоматически.

Шкала температуры (расположившаяся на компьютерном экранчике, в центре щитка приборов) показывает четыре деления. Этого вполне достаточно, чтобы в машине стало тепло как летом зимой.

Регулятор распределения потока теплого воздуха выводится до конца влево, если запотело ветровое стекло, а при запотевании боковых стекол, до конца вправо, а для замерзших любимых ног – среднее положение. Если необходимо подать воздух и на ноги и в район груди, то ставится в среднее правое положение. В общем, направляете в тот участок салона, где появляется проблем с запотеванием или недостатком тепла при эксплуатации автомобиля зимой.

Центральные дефлекторы подачи воздуха практичнее всего направлять на водителя (когда нет переднего пассажира), что всегда создает для него дополнительную зону комфорта. Крайние дефлектора направлены на боковые стекла, обеспечивая чистоту стекла для контроля дороги через наружные зеркала заднего вида.

В конце кое-что из мер профилактики в автомобиле. Раз в месяц включается кнопка работы кондиционера, чтобы он немного поработал и погонял хладагент. По времени, это где-то пятнадцать минут. Это помогает поддерживать его всегда в «спортивной» форме.

На этом зимний обзор эксплуатации автомобиля Renault Logan закончен. Всем Удачи!
Видео 1:


Всего хорошего, пишите комментарии!

Вам так же будет интересно:

Автосканер elm327 для диагностики

Рено с автоматом (АКПП)

Статья про рычаг передней подвески

До замены тормозных колодок Логан

Как меняются дворники Рено